Простой дорожный строитель из Петрозаводска Валентин Кац стал национальным героем после того, как «Комсомолка» написала о построенной им «вечной дороге». Отрезок трассы длиной 9 километров обходится без ремонта уже 11 лет. И не просто обходится, а до сих пор выглядит как новенький, в отличие от примыкающих к нему участков, которые ремонтируют чуть ли не ежегодно, но без толку. Для российских дорог трасса в Тверской области — это практически аномалия.
Об этой аномалии рассказали все: местные жители, чиновники… но только не сам строитель. Спешим исправить этот досадный недочет.
Корреспондент Портала 66.ru нашел строителя из Петрозаводска. Сейчас ему 70 лет, он все еще работает в отрасли (уже, кстати, 44 года), однако задумывается о пенсии. Мы узнали у Каца секрет строительства «вечной дороги» (он очень прост), а заодно спросили, можно ли такую же построить на Урале.
Как оказалось, особенного секрета нет. Валентин Кац даже не соглашается с определением «вечная»: «Просто нормальная дорога!» — говорит строитель:
— На самом деле мы не совершили ничего выдающегося. Просто нормально делали. На тот момент это была новая технология укладки асфальта, но в основном-то просто добросовестно выполняли свою работу. Кадры у нас были хорошие.
На том участке мы работали два года. То есть не просто асфальт укладывали, это было полноценное строительство с нуля. Подготовили основание земляного полотна, отсыпали послойно, уплотнили хорошо, сделали основание, положили асфальт — всё, никаких фокусов.
Просто надо следить, чтобы был нормальный материал, чтобы качественно выполнялись работы, чтобы контроль качества был нормальный. У нас тогда и с нашей стороны лаборатория работала, и со стороны дорожного фонда — важно же, чтобы нас контролировали. И тогда всё будет хорошо.
Да, в России вообще и у вас на Урале — в частности надо учитывать климат. Это вещь важная. От климата, от геологии многое зависит. Но если нормальный проектировщик все качественно запроектирует, если денег на строительство дадут столько, сколько нужно, можно где угодно хорошую дорогу построить. Повторюсь, никаких фокусов нет, технологии известны, изобретать ничего не надо.
Самое основное — это отнестись к работе добросовестно. Я своим рабочим всегда говорю: «Надо любить свою специальность». Мы ведь не хуже Запада на самом деле тоже умеем строить.
Фото: «Комсомольская правда»
На одном отрезке дороги все ок, а через 1 метр - все разваливается.
Сомневаюсь, что большегрузы едут ровно до границы участка дороги, а потом, со словами: "Там хорошая дорога! Вертай назад!", разворачиваются и едут обратно...
и за всё время только 9 километров нормально построил? "отличный" работник !
где ещё построил, кроме этих 9 км. ?
надо хорошо работать
Спасибо, а то мы не знали!
- То есть у вас стало меньше заказов.
- Не-е-ет (смеется), меньше не стало. Государство хочет и рыбку съесть… Они желают и километры получить, и заплатить поменьше. В прошлом году, например, давали 100 миллионов на три километра, а в этом хотят, чтоб построили 10 километров за 70 миллионов. Проектировщики колдуют, в сметах волшебно уменьшается толщина покрытия. Так что если мне дадут заказ с 3 сантиметрами покрытия, никакие кадры меня не спасут - это будет хреновая дорога."
Для тех, кому некогда, процитировал отрывок из статьи об этом дорожнике.
Крайне доходчиво всё. И обсуждать нечего, отчего у нас дороги хреновые!!!
А вот условия создавать работающим нужно так, чтобы работалось хорошо.
А то у нас один с сошкой, семеро с ложкой. Да ещё и проверяют, не много ли для себя оставил!