Российские власти планируют сохранить на три года действующий тариф на проезд для тяжелых грузовиков в рамках системы «Платон», сообщает «Газета.Ru» со ссылкой на источник в кабмине.
Прогноз доходов от платы в счет возмещения вреда, причиняемого федеральным автомобильным дорогам грузовиками массой свыше 12 тонн, а также штрафов за неоплату проезда составляет: на 2017 год — 19,975 млрд рублей, на 2018 год — 20,215 млрд и на 2019 год — 20,510 млрд. Издание отмечает, что еще год назад прогнозировались другие цифры: в 2016 году благодаря «Платону» планировалось собрать около 45,3 млрд рублей, в 2017 году — около 45,7 млрд, а в 2018 году — около 46,3 млрд.
При этом оператор системы «Платон», «РТ-Инвест Транспортные Системы», по договору получает 10,6 млрд рублей в год. Таким образом, за 13 лет концесии оператор может получить от государства более 137 млрд рублей. Несмотря на снижение планируемого дохода от «Платона», после того как тариф был понижен с 3,73 рубля до 1,53 рубля за километр, по итогам 2017 года в компании рассчитывают получить аналогичную сумму. Таким образом, более половины планируемых сборов будет тратиться на обслуживание самой системы.
А на дорогах колея как раз от легковых машин.
Стоимость новой машины с завода+ ндс18%+таможенные сборы+ утилиз.сбор = стоимость увеличивается в 1.5 раза по сравнению со стоимостью машины для европейских перевозчиков. Накрутите к цене еще %% по кредиту, например.
Даже Лукашенко своих перевозчиков дотирует, а у нас умеют только налоги повышать.
А вот если ТС ездило по местным дорогам без Платона, то транспорт.налог д.б. уплачен.
Не вводите в заблуждение.
100 000 км*1,53 р.*1 500 000 = 229 500 000 000. А официально Платон соберет 20 миллиардов, из них за обслуживание системы 11 заплатят. Или я не прав???