Про Vesta EV почти ничего неизвестно: её внезапно представили на фестивале авторской песни (!) и поэзии «U 235», в рамках которого состоялась выставка электромобилей. Под капотом вместо бензинового ДВС прописался электромотор, который питается от батарей ёмкостью 25 кВт*ч. По заявлениям производителя, они должны обеспечить запас хода до 150 км загородного и до 200 км городского цикла. Динамические параметры при этом сильно уступают даже 1,6-литровой бензиновой «Весте». Так, разгон до сотни заявлен на отметке 15,5 с, а максимальная скорость — всего 140 км/ч. От бытовой сети полная зарядка займёт 9 часов. Никаких планов по серийному выпуску Lada Vesta EV АвтоВАЗ пока не озвучил.
Пока что Lada Vesta представлена только с одним силовым агрегатом — 16-клапанным мотором 1,6 производства АвтоВАЗа. На подступах — версия с двигателем 1,8 (который ранее дебютировал на Xray). Также в дни «Иннопрома» АвтоВАЗ показал Vesta CNG — седан, работающий на метане. По планам, серийное производство газовых «Вест» начнётся до конца года.
|
---|
Напомним, это далеко не первый электромобиль на базе ВАЗовских агрегатов. В 2012 году они представили электрокар El Lada. Пилотную партию отправили на ресурсные испытания в таксопарки на Ставрополье.
|
---|
Добавим, что отечественные производители всерьёз занялись технологиями будущего и, кажется, хотят оставить без хлеба все Tesla вместе взятые. Ранее на этой неделе автобус-беспилотник представил Volgabus, УАЗ продемонстрировал систему кругового обзора для «Патриота», которая в перспективе может стать основой для систем автономного управления. Ну, а в НАМИ испытывают свою self-driving систему — пока что на агрегатах старой «Калины».
Фото: фирмы-производителя и архив 66.ru; 66.RU