В апреле профильная комиссия городской администрации начала проверку гарантийных дорог, отремонтированных в 2013–2015 году. Ее цель — посмотреть, где асфальт сошел вместе со снегом, и заставить подрядчиков всё починить за свой счет. На сегодняшний объезд пригласили журналистов. Мероприятие с гордым названием «пресс-тур» оказалось 50-минутным променадом по улице Малышева — от «Рубина» до Горького. Вместе с заместителем директора МКУ «Городское благоустройство» Владимиром Оглоблиным корреспондент Портала 66.ru поискал ямы на одном из самых приличных и показательных участков в Екатеринбурге.
Всего в планах чиновников на эту весну проверить 262 участка гарантийных дорог, 59 из которых они уже объехали. Всего это 160 километров дорожного полотна и тротуаров (только тех, которые входили в объем работ). Почему прогуляться журналистам предложили по самому центру, а не по окраинам — загадка. Руководитель проекта «РосЯма» Алексей Беззуб рассказал, что напроситься в компанию к проверяющим можно в любой момент, просто так совпало, что сегодня комиссия решила взглянуть именно на Малышева, отремонтированную в 2014 году.
Найти пробоины и трещины на свежеотремонтированном участке Малышева (работы велись в 2014 году) нам все-таки удалось, но с трудом. Фото: Константин Мельницкий, 66.ru |
За час работы комиссии все-таки удалось насчитать 16 дефектов на небольшом участке. Во-первых, это просевший асфальт в том месте, где коммунальщики ранее залатали дыры на дорогах. Темнеют пятна на Малышева — Добролюбова. Как рассказал Порталу 66.ru Алексей Беззуб, происходит это из-за того, что ямы заделывают не асфальтом ЩМА (щебеночно-мастичный асфальтобетон) и вручную, а не с помощью катка. Почему так? Потому что это дорого. Проще замазать более дешевыми материалами.
Алексей Беззуб:
— Вот сделали новую дорогу, приехали коммунальщики, как кроты, всё вырыли, испортили дорогой продукт и не заделали нормально. В данном случае они могут приехать насыпать всякой ерунды либо выфрезировать всё и уложить асфальт ЩМА. Но асфальт ЩМА укладывают только с асфальтоукладчиком. Нужно заасфальтировать большой участок ради маленькой ямы, а это дорого.
Пятна на асфальте — это попытка коммунальщиков сэкономить на материалах и технике. Помимо неэстетичности этот асфальт в итоге проседает, и образуются ямы. Фото: Константин Мельницкий, 66.ru |
Еще одна традиционная проблема для гарантийных дорог — это просевший асфальт возле ливневки. На вопрос корреспондента Портала 66.ru замдиректора МКУ «Городское благоустройство» Владимир Оглоблин рассказал, что подобное нарушение, если не будет устранено, может привести к авариям. Вдаваться в подробности проверяющий отказался.
Владимир Оглоблин, заместитель директора МКУ «Городское благоустройство»:
— Один из характерных дефектов, которые устраняются по гарантии, — просадка ливнеприемника. Вдаваться в причины не будем. Мы выдадим подрядной организации предписание, чтобы она устранила этот дефект. Решетка будет установлена вровень с покрытием.
Просевшая ливневка — один из типичных дефектов для гарантийных дорог. Фото: Константин Мельницкий, 66. ru |
По словам Оглоблина, после работы комиссии большинство подрядчиков устраняют все нарушения в срок, проблемы возникают только в 9–10% случаев.
На следующую яму, на Горького, фотографы слетелись как коршуны: огромный участок дороги засыпан щебнем. Правда, г-н Оглоблин нас тут же огорчает: здесь снова виноваты коммунальщики и к гарантийному ремонту этот дефект отношения не имеет.
Владимир Оглоблин:
— Здесь «Водоканал» вел аварийную раскопку. Они же и будут устранять дефект. Пока участок восстановлен во временном варианте, вероятно, будет восстановлен в асфальте. Разрешение на раскопки выдает администрация города, она и должна следить за сроками восстановления.
Последнее нарушение, на которое наткнулась комиссия, — яма на границе тротуара и дороги рядом с верандой кафе lamadjo. Отмечу, что яма эта разрасталась довольно долго: если еще осенью на тротуаре был просто выбит один кирпичик, то теперь дыру не может закрыть даже дорожный знак. «Там какая-то пустота, вероятно, заливается вода, на тротуар заезжают машины», — обсуждают проблему члены комиссии.
Эта яма на тротуаре в центре Екатеринбурга появилась давно, однако комиссия и представители подрядной организации заметили недостаток только во время выезда. Фото: Константин Мельницкий, 66.ru |
Впрочем, как для подрядчика, так и для проверяющих эта яма стала полной неожиданностью. Видимо, членам комиссии не часто приходится гулять здесь пешком, поскольку пробоину в тротуаре было видно даже зимой.
В целом чиновники и общественники сошлись во мнении, что дороги стали лучше: сейчас строители стали применять более качественные материалы и меньше нарушают технологии. Именно поэтому, уверен глава «РосЯмы», просто необходимо увеличить срок гарантии для дорог — с трех до пяти лет.
Алексей Беззуб:
— К сожалению, не все дороги выдерживают три года, надо поднимать срок до пяти. На какие-то дороги с интенсивным движением можно устанавливать четыре года, а там, где трафик менее интенсивный, — пять. Вот мы идем по улице Малышева — трафик здесь большой, но дорога два года нормально простояла, значит, пять лет — это планка, которую можно спокойно поднимать. Через гарантийные обязательства мы должны повысить качество дорог. Это нужно делать в этом году, я считаю.
В мэрии уже тоже подумывают об увеличении гарантийного срока. Однако как-то вяло и не совсем логично.
Владимир Оглоблин:
— Сейчас в России нет нормативного документа, который определяет гарантийный срок ремонта дорог. Поскольку мы сами определяем сроки гарантии, то можем их увеличивать и даже думаем, чтобы поднять планку до пяти лет. Если выйдет какой-то нормативный документ, мы будем его исполнять.
По словам Алексея Беззуба, в городе есть дороги, которые мы уже потеряли. Например, развязка Серафимы Дерябиной — Репина. Ее в 2011 году построил «Трест Уралтрансспецстрой». Когда прошли три гарантийных года, дорога просто развалилась. Сейчас именно этот подрядчик делает пробивку от Ленина до Татищева. «Там тоже гарантия три года. И я не исключаю, что дорога развалится на следующий год после окончания гарантии. Сейчас наша задача — сохранить отремонтированные ранее дороги. Многое будет зависеть от того, как мы будем следить за соблюдением технологий со стороны подрядчиков. Если администрация требует 2 млрд рублей на ремонт дорог, то и срок службы должна обеспечивать 10 лет — иначе все бесполезно», — рассказал нам координатор проекта «РосЯма».
Отвечая на вопрос журналистов о привлечении к ответственности подрядчиков, которые успели получить деньги до того, как дороги развалились, заместитель директора МКУ «Городское благоустройство» сказал, что заставить бракодела переделать работу можно через суд. Правда, пока прецедентов не было, добавил он.
Проверяющие отмечают, что качество ремонта дорог с каждым годом становится все лучше. Фото: Константин Мельницкий, 66.ru |
Напомним, в 2015 году в Екатеринбурге отремонтировали дороги на 760 млн рублей. Бюджет города выделил 230 млн рублей, на эти деньги летом реконструировали 12 объектов. Областной дорожный фонд дал столице Среднего Урала 530 млн рублей, которые поступили только в июле: на эти средства 21 объект закончили латать к 15 сентября. Позже в список подлежащих ремонту включили еще шесть участков.
Отметим, что в этом году власти Екатеринбурга должны получить из Областного дорожного фонда 600 млн руб. на муниципальные дороги. На эти деньги мэрия хочет отремонтировать 23 объекта. Примерный список улиц — здесь.
- Какого художника и по какой такой интересной технологии ремонтировались эти швы в прошлом году;
- Какой бурдой их заливали зимой, и по какой причине так и не смогли отремонтировать весной (когда погрозили пальчиком и сказали вовсе ямы, где ходит городской транспорт, накидать асфальта)
- А гарантия на данные работы уже закончилась или нет?
Не иначе опять бобры проснулись!