Начало — тут.
В честь запуска нового KIA Sportage мы решили поговорить не только о нем, но и о конкурентах, и на очереди — самый близкий. Как раз в тему поспела презентация «Туссана» для локальной прессы. Чем не повод вспомнить Tucson с новым турбомотором и новой же (особенно для Hyundai) роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями?
 ![]()  |  
|---|
У Hyundai Tucson перед огромным выводком конкурентов есть неоспоримое преимущество: в меру консервативный дизайн, который от вычурной эклектичной азиатчины пошел прямой наводкой к западной сдержанности. Поэтому на фоне раскосого Rav4 и уже помянутого Sportage он выглядит пусть консервативнее, но взрослее. Для продукта, который любят сначала глазами, потом глазами и только потом — калькулятором, это очень хорошо. А что тогда не очень хорошо?
 ![]()  |  
|---|
Синюшная подсветка всего. Когда садишься, то ощущение такое, что пришел в театр, но за дверьми тебя вдруг встречает кислотная «Дискотека 90-х». И играет там не группа Maxx с треком «Get-a-way», а почему-то певица Акула.
 ![]()  |  
|---|
При этом функционально салон Hyundai Tucson мало в чём уступает, а где-то даже превосходит соперников. Так, налицо общий тренд к усложнению всего простого. Там, где раньше был один ряд управляющих клавиш, их теперь от двух до четырех.
 ![]()  |  
|---|
Казалось бы, всё давно можно вынести в меню медиасистемы, но нет. У «Туссана» отдельно идет блок климата с двумя рядами кнопок, еще пара рядов под экраном. Но в целом компоновка получилась лучше, чем у Sportage: там-то вообще пианино какое-то на центральной консоли.
 ![]()  |  
|---|
Удобство посадки водителя и всех четырех пассажиров — последнее, что должно заботить в случае с Tucson: нормальная геометрия салона, изрядный запас воздуха со всех сторон делают нахождение внутри как минимум комфортным. В нашей комплектации кожа на креслах, как и у Sportage, с перфорацией, но туловище скользит по ней не в пример больше. Задний диван, как у корейцев принято, с удобствами в виде обогрева и пластиковых накладок на передние сиденья — не страшно садиться в салон в грязной обуви, особенно детям.
 ![]()  |  
|---|
В целом, несмотря на идентичность многих агрегатов и узлов, ощущения дежавю по Sportage внутри Tucson не возникает. Машины — разные не только в визуальном плане, но и в движении. Так, связка турбированного мотора и робота с двумя сцеплениями намного энергичнее всего того, что предлагал южнокорейский концерн прежде. Лучше у этой пары кроссоверов работает только дизель, но он уже на 125 000 рублей дороже. Так что лучший среди остальных вариантов в этой линейке — как раз 177-сильный агрегат с наддувом.
 ![]()  |  
|---|
Начальный 150-сильный атмосферник неплох, но при более чем полутора тоннах массы его трудно назвать даже «прожиточным минимумом» — он просто приводит машину в движение. У 1,6-литрового агрегата вроде бы всего на 27 л.с. побольше, но сила-то — она ведь не в силах, а в Ньютонах. Точнее, Ньютон-метрах. А их у турбомотора на треть больше. И выдаются они не маленьким выбросом под 5000 об./мин., а большой дозой на протяжении от 1500 до 4500 оборотов. Оттого езда энергичнее, подхват бодрее, недопонимания меньше, а отклик на акселератор точнее.
 ![]()  |  
|---|
Тут впору будет поумничать про «турбояму» или еще что-нибудь такое, но гораздо больше обращает на себя внимание едва ощутимая заминка при переключении сцеплений робота. Видимо, памятуя о скором износе оных агрегатов у конкурентов, корейцы решили перестраховаться и заложили в блок управления довольно консервативный режим работы. Как итог — переключения со II по VII передачи — молниеносны, а вот разгон с места на I происходит как будто с какой-то паузой. Видимо, таким образом электроника бережет сцепление. Вместе с тем и турбоямы не видать — такая вот умелая маскировка.
 ![]()  |  
|---|
|   Для уверенной динамики одного крутящего момента и двух сцеплений мало. Хорошим дополнением послужит спортивное топливо — G-95 или даже G-98.  |  
«Походка» нового Tucson серьезно отличается от всего, что предлагает сегмент SUV. C одной стороны, он настроен ощутимо брутальнее и грубее, чем тот же Sportage, несмотря на общность базы. В то же время сказать, что это огрубление привило «Туссану» спортивные черты, нельзя. Он, скорее, как бизнесмен средних лет, который ходит в спортзал не веса тягать, а селфиться в зеркале. Спорт вроде присутствует, но как бы и нет...
 ![]()  |  
|---|
Но почти все недомолвки «Туссана» можно простить, глядя в прайс-лист. Среди актуальных предложений в сегменте SUV он самый доступный, как ни крути.
Новый Hyundai Tucson: выводы и ТТХ
| Нам нравится | мотор, коробка, исполнение, простор, цены | 
| Нам не нравится | оттенки голубизны в салоне и скользкая кожа | 
 ![]()  |  
|---|
| Данные приведены для Hyundai Tucson с мотором 1,6 T-GDi и AMT | |
|---|---|
| Силовая установка | бензиновый с турбонаддувом | 
| Число и расположение цилиндров | 4 в ряд | 
| Рабочий объем, см³ | 1 591 | 
| Макс. мощность, л.с./об.мин. | 177/ 5 500 | 
|  Макс. крутящий момент, Нм/об./мин.  |  265 / 1500–4500 | 
| Привод | Подключаемый полный | 
| Коробка передач | 7-ступенчатая роботизированная с двумя сцеплениями | 
| Передняя подвеска | Независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости | 
| Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | 
| Передние тормоза | Дисковые | 
| Задние тормоза | Дисковые | 
| Максимальная скорость, км/ч | 201 | 
|  Время разгона  |  9,1 | 
| Размеры, мм | |
| длина | 4 475 | 
| ширина | 1 850 | 
| высота | 1 645 | 
| колесная база | 2 670 | 
| дорожный просвет | 182 | 
| Снаряженная масса, кг | 1 609 | 
| Объем багажника min/max, л | 488–1478 | 
| Расход топлива, л/100 км | |
| городской цикл | 9,2 | 
| загородный цикл | 6,5 | 
| смешанный цикл | 7,5 | 
| Объем топливного бака, л | 62 | 
 ![]()  |  
|---|
|    За тестовые автомобили благодарим «Оками на Металлургов» и «Оками на Манёвровой».  |  
                                                    










