Как мы и ожидали, вице-мэр Екатеринбурга Евгений Липович объяснил корректировку проекта реконструкции перекрестка Ленина — Московской итогами «народного голосования» на сайте горадминистрации. Он объявил результаты: всего проголосовало 16,5 тысяч человек, 7 929 из них — за, 8 239 — против. Остальным все равно. Итогами опроса Липович доволен.
— Пока шло голосование, я много общался с гражданами, объяснял им нашу позицию, и многие пересматривали свое решение, соглашаясь с тем, что подземные переходы строить не надо.
Всего у Липовича пять аргументов против подземного перехода:
1) Город для пешеходов. «Мы несколько лет назад пересмотрели вектор стратегического развития города и решили, что он должен быть удобен и доступен не только для автомобилистов, но и для всех категорий граждан: и для мамочек с колясками, и для пенсионеров, и для инвалидов».
2) Транспортная система города. «Увеличив пропускную способность одного перекрестка, мы не увеличим пропускную способность всей улицы. Проехав перекресток Ленина — Московской, поток все равно упрется в другие, наземные пешеходные переходы, и пробка никуда не денется. Она просто переместится».
3) Безопасность. «За 2014 год автомобили сбили насмерть в Екатеринбурге 58 человек. Большая часть погибших пешеходов переходила дорогу в неположенном месте. И если мы людей опустим под землю, то все равно найдутся те, кто попытается пересечь дорогу сверху. Кроме того, чем больше в городе наземных переходов, тем ниже скорость движения авто, а главный фактор смертности на дороге — это скорость транспорта».
4) Экология. «Известно, что свыше 90% вредных выбросов в Екатеринбурге — выхлопы двигателей внутреннего сгорания. Когда мы строим подземные переходы или расширяем улицы, например, мы стимулируем граждан покупать автотранспорт и в конечном итоге вредим экологии».
5) Финансы. «300 млн рублей в нынешней экономической ситуации не хотелось бы тратить на переходы. Лучше на другие цели. Если бы решал я, то направил бы их на парки, развитие общественного транспорта, новые тротуары, но скорее всего, их потратят на другую развязку или на мост. Кроме того, надо учитывать, что подземный переход мало построить — его еще нужно содержать, а на содержание одного такого объекта городской бюджет тратит в среднем 500 тысяч рублей в год».
По словам Липовича, проект реконструкции перекрестка Ленина — Московской начнут корректировать уже на этой неделе. Вице-мэр пообещал, что на сроках окончания работ изменение в документах никак не скажется. «Отказ от переходов экономит не только деньги, но и время», — пояснил он.
О том, что мэрия Екатеринбурга решила все-таки отказаться от проекта строительства пешеходных переходов на Ленина — Московской, Портал 66.ru писал еще до брифинга Евгения Липовича. Как утверждали наши источники в мэрии и правительстве Свердловской области, городские чиновники долго пытались найти поддержку на всех уровнях — чтобы сэкономить на отказе от строительства 300 млн рублей, которые администрация Екатеринбурга не прочь направить на другие проекты.
Однако ни губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев, ни председатель правительства региона Денис Паслер, ни глава областной ГИБДД Юрий Демин эту идею не поддержали. Поэтому мэрии пришлось аргументировать свое решение результатами голосования горожан. Противники строительства подземных переходов на перекрестке Ленина — Московская победили с перевесом в 2%. Правда, некоторые из читателей Портала 66.ru заподозрили администрацию города в накрутке голосов.
Дорогие читатели говорят, что без вброса не обошлось. |
Отметим впрочем, что Портал 66.ru устраивал собственное голосование по вопросу реконструкции перекрестка. Наш результат: 54% опрошенных выступили против строительства подземных переходов.