Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Сегодня мэрия скажет окончательное нет подземному переходу на Ленина — Московской

13 июля 2015, 13:45
Сегодня мэрия скажет окончательное нет подземному переходу на Ленина — Московской
Фото: 66.RU
Заместитель главы администрации Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович сегодня должен озвучить окончательное решение мэрии по проекту реконструкции перекрестка улицы Московской и проспекта Ленина. Главная интрига — позиция городских властей по поводу строительства подземного перехода. Корреспонденты Портала 66.ru узнали все заранее — планам главы областной ГИБДД Юрия Демина сбыться не суждено.

Все решено. Подземных переходов на перекрестке Ленина — Московская не будет. По словам источника Портала 66.ru в городской администрации, мэрия решила окончательно похоронить уже разработанный проект реконструкции и направить освобождающиеся 300 млн рублей на другие цели: частично профинансировать строительство Опалихинского моста (общий бюджет 900 млн рублей) и развязки Московская — Щорса (700 млн рублей).

Это решение сегодня официально озвучит вице-мэр по всем дорожным вопросам Евгений Липович. О том, что администрация наконец определилась по теме переходов, он говорил и раньше — когда корреспондент Портала 66.ru поймал его на «Иннопроме» в компании первого зама главы администрации Екатеринбурга Сергея Швиндта. Чиновники, осматривавшие китайскую часть экспозиции, в один голос заявили, что под землю загонять пешеходов точно никто не будет — «этот вопрос решен».

Вот так в общих чертах выглядит проект реконструкции Ленина — Московской.

Единственное, в чем они не были уверены (да и то слегка), что губернатор оставит в распоряжении администрации Екатеринбурга проектные 300 млн руб. Те самые, которые город запланировал пустить на строительство моста и развязки.

Остается одна только маленькая интрига — как именно Евгений Липович аргументирует отказ мэрии. В принципе, он может озвучить результаты опроса, состоявшегося на сайте городской администрации. С небольшим перевесом в голосовании победили сторонники безбарьерной среды.

Сторонникам подземных переходов на Ленина — Московской не хватило 2% голосов.

Отметим, что согласно данным опроса читателей Портала 66.ru, противников строительства подземных переходов на Ленина — Московской еще больше. Но в принципе, с поправкой на различные погрешности, можно допустить, что голоса горожан по этому вопросу все-таки делятся в пропорции 50/50.

Против строительства подземных переходов высказались 54% читателей Портала 66.ru.

Опереться на что-то еще, кроме неоднозначного мнения горожан, мэрии не получится. Городские чиновники, когда их головы посетила мысль не зарывать 300 млн рублей в землю, а потратить их на что-то более существенное, пытались найти сторонников на всех уровнях.

По информации Портала 66.ru, изначально мэрия хотела продавить решение вопроса через губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, однако главе региона эта идея не понравилась. Затем чиновники пошли к руководителю областной ГИБДД Юрию Демину. Тот обсуждать новый проект организации пешеходного движения на Ленина — Московской отказался, мотивировав отказ тем, что говорить пока не о чем (проект надо сначала разработать). При этом свою субъективную позицию Демин обозначил четко: подземные переходы нужны — уж очень загруженный перекресток.

Тут уже возник конфликт, который вышел в публичную плоскость — стороны начали общаться на повышенных тонах через СМИ. Евгений Липович обвинил Юрия Демина в том, что тот тормозит проект реконструкции перекрестка. Демин, в свою очередь, заявил, что мэрии плевать на безопасность пешеходов.

Одновременно с этим городские чиновники предпринимают еще одну попытку заручиться поддержкой областных властей — через председателя правительства Свердловской области Дениса Паслера. В СМИ с подачи мэрии появляется информация о том, что «Паслер все решил», однако на самом деле договориться с ним тоже не удается.

Елена Воронова, пресс-секретарь председателя правительства Свердловской области:

— Денис Паслер встречался с Александром Якобом, и тот ему говорил об альтернативе проекту с подземными переходами. Но говорить было не о чем: будет новый проект — будет тема для разговора. Пока есть уже согласованный проект, есть на него деньги, и никаких других решений по этому поводу председатель правительства принять не может. Новый проект Денису Паслеру не презентовали ни в каком виде — не было ни совещаний, ни каких-либо оформленных предложений. Главное, что мэрия должна понять, — для обсуждения нового проекта он должен хотя бы быть разработан и пройти госэкспертизу.

Отметим, как уточнили источники Портала 66.ru в правительстве Свердловской области, Денис Паслер был очень недоволен тем, что мэрия решила прикрыться его именем, пытаясь решить свои проблемы.

Источник в правительстве Свердловской области:

— Это обычная тактика администрации Екатеринбурга: создать кипиш, чтобы было легче договориться с областью. Но важно понимать: во-первых, Евгений Липович и Сергей Швиндт могут заявлять все что угодно — итоговое решение могут принять только Евгений Куйвашев и Денис Паслер (а они ничего против этого проекта не имеют). Во-вторых, в этом году стройка пешеходных переходов уже точно не начнется. Время потеряно. И в-третьих, все может закончиться тем, что уставший от постоянных «нет — да — нет» подрядчик просто расторгнет договор. Область ему за это только спасибо скажет: и деньги фонда сэкономил, и нерешительность, слабость городских властей доказал.

Проиграв переговоры везде где только можно, мэрия решила положиться на мнение горожан. Александр Якоб предложил им самим решить судьбу перекрестка. Результаты городских чиновников вполне устраивают.

Никто не отменял еще пару козырей: проиграв в борьбе за право проведения «Экспо-2020», город перестал претендовать на строительство метро (изначально, по словам Якоба, подземные переходы на Ленина — Московской должны были встроиться в систему метрополитена). Не исключено, что сити-менеджер сегодня напомнит и о комплексной транспортной схеме, в свое время разработанной по заказу правительства Свердловской области, она никаких подземных переходов на перекрестке не предусматривает.