Рад ошибиться в прогнозах: несмотря на общую обвальную ситуацию, корейцы решили не убирать свой субкомпакт с нашего рынка и даже привезли почти одновременно со всем остальным миром рестайлинговую его версию.
Набор косметических изменений примерно такой же скупой, как у обновленных Rio и Venga, вышедших в этом году ранее. То есть где надо — добавили диодов, где не надо — не добавили. Перерисовали форму бампера — особенно в области секций с противотуманками.
Вместе с тем материалы отделки салона не стали благороднее: пластик на вид приятный, на ощупь твердый. Визуальные решения интерьера тоже не изменились: замысловатая геометрия передней панели хорошо знакома по предшественнику. Но очень много перемен внутри и по сути. Правда, почувствуют их покупатели топовых версий обновленного Picanto.
Так, появился круиз-контроль с ограничителем скорости, подсветка для ног, а еще аудиосистема со встроенным носителем аж на полгигабайта!
|
---|
В младших версиях перемены более глубокие: доработан базовый литровый мотор, который должен стать более приемистым за счет расширенного диапазона пикового крутящего момента, а также улучшена работа МКПП. Раньше максимальная тяга была доступна в районе 3400 об./мин., теперь это «полка» — примерно от 2800 до 4000 об./мин. Раньше клиенты жаловались на невнятное включение 1-й и 2-й передач, этот момент с рестайлингом исправили. |
Мне опять досталась версия с 1,2 и автоматом. Если не увлекаться опциями и остановиться на трехдверке, то такую машину можно взять от 634 900. В пятидверном кузове — на 10 000 дороже. Но на чем я бы точно советовал сэкономить, так это на дверях. Габаритная длина в обоих случаях идентична, колесная база равная, а значит, нечастые гости заднего дивана сидеть будут точно так же там и там, разве что посадка назад будет менее комфортной.
Но такие крохотульки покупают явно не для того, чтобы ВИПов в Кольцово встречать, поэтому задний диван — дело десятое, а вот жесткость кузова у трехдверной версии будет выше (меньше швов и деталей). Итого при прочих равных трехдверка обойдется дешевле, не будет теснее, но будет безопаснее. Подумайте, в общем.
|
---|
Над багажником кто-то посмеется и назовет «ридикюлем байкера», но если откинуть эмоции, то порядка пяти дорожных рюкзаков или трех компактных чемоданов сюда можно положить, не уминая ногами сверху. Если мерить категориями холостяка или одинокой девушки с котом, то из супермаркета можно увезти запас провианта на полторы недели. |
Красивые фирменные диски вкупе с обновленной диодной оптикой делают облик малыша законченным в своем пижонстве, но делают нежелательными вылазки за пределы ареала обитания — то есть за ЕКАД. Вроде и профиль резины немаленький, но ямы с острыми краями по колесам отдаются ощутимыми толчками, превращая проезд по убогим дорожкам в непрерывный скоростной слалом.
Это упражнение крохотной машине с короткой колесной базой дается без труда: Picanto послушный, точный, но не очень резкий. В какие-то моменты скорости отклика на повороты баранки хочется даже побольше, а так есть ощущение, что он ленится.
Зато такая плотность руля с ярко выраженной любовью охотно откручиваться в нулевое положение делает машину устойчивой на скоростных магистралях, если вы из города все-таки решили выскользнуть. Прямую держит, от курса особо не отклоняется, даже если рельеф под колесами неровный.
|
---|
Для перемещения по трассам же Picanto получил новый круиз-контроль с лимитатором скорости. Включается клавишами у правой спицы, наощупь и интуитивно. Ограничитель, правда, — это лишнее: на малотоннажной машинке быстрее 110 ехать и небезопасно, и не хочется. |
Опасаться на загородных дорогах стоит разве что фур-циклопов и яростных порывов бокового ветра, потому что весит машинка даже в самом дорогом исполнении меньше тонны — сдувает ее. Но есть и обратная сторона: такой легкой машинке вполне хватает 85 сил, чтобы настойчиво разгоняться. Хоть ускорение до первой сотни занимает время, эквивалентное прочтению одного абзаца из романа Толстого, но до первых 50 км/ч Picanto вырывается задорно и играючи. Если мы говорим про режим эксплуатации в мегаполисе, то этого хватает и для оперативного подрыва со светофора, и для резвого перестроения в освободившуюся дырку соседнего ряда.
Еще в городском режиме эксплуатации не будет донимать звуковая сторона Picanto: до первой сотни по спидометру он хорошо изолирован от внешних шумов, а под такой нагрузкой не выдает себя и моторчик. После преодоления порога в 80 км/ч назойливо звенят покрышки из арок, как будто машина все еще на шипованных колесах, а она — нет.
|
---|
Летняя специфика — работа климатической системы. Ставлю «отлично»: салон такого крохотного объема охлаждается моментально, а нужная температура грамотно поддерживается автоматикой. |
Дискомфорта и негатива к этой машине не испытываешь. Принято говорить, будто на дороге их не видят и норовят затоптать, но нам, мужчинам, в этом плане как-то проще: можно сделать суровую рожу и выпятить челюсть, как Арнольд. А главное — не зевать и не тупить: большие животные топчут мелких, если те выдают себя поведением. У Picanto есть все, чтобы вести себя хорошо и повода для обид не давать: он резвый, юркий, хорошо тормозит, а с пакетом обновлений стал еще чуточку заметнее в однотонном потоке седанов и кроссоверов.
|
---|
Недешевый при покупке субкомпакт впоследствии слабо обременяет владельца эксплуатационными расходами. 8 литров на сотню в городском режиме с кондиционером и заторами! При 35-литровом баке одной заправки должно хватить чуть ли не на месяц перемещений «дом — работа — дом», если этот путь занимает до 20 километров в сутки. |
Обновленный KIA Picanto: комплектации и цены
Оснащение при рестайлинге было пересмотрено, поэтому какие-то комплектации подешевели, какие-то — наоборот. Базовый литровый Picanto с колпаками на колесах и механикой предлагается от 489 900. Мотор 1,2 с механикой не сочетается, поэтому стоит минимум 634 900.
Пятидверки подороже: самая простая из них обойдется в 529 900, самая дорогая — в 774 900. Еще раз посоветую ограничиться трехдверным кузовом: прочность выше, оснащение не хуже, а теснее уже не будет.
KIA Picanto: выводы и ТТХ
Нам нравится | диски, стрелять со светофоров, ездить на заправку раз в месяц |
Нам не нравится | Rio стоит дешевле |
Технические характеристики KIA Picanto с мотором 1,2 л и AT | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1 248 |
Макс. мощность, л.с. | 85/6200 |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. | 120/4000 |
Привод | передний |
Коробка передач | 4-диапазонный автомат |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | полунезависимая, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 163 |
Время разгона 0–100 км/ч, с. | 13,7 |
Снаряженная масса, кг | 870 |
Длина/ширина/высота | 3595/1595/1480 |
Клиренс | 152 |
Шины | 175/50 R15 |
Объем багажника | 292–918 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 7.3 |
загородный цикл | 4.6 |
смешанный цикл | 5.6 |
Емкость топливного бака, л | 35 |
|
---|
За тестовый автомобиль благодарим «KIA на Расточной». |
1.2, конечно. Спасибо, что читаете до конца.
Есть что по делу сказать про сминаемость кузова и характер его деформации в одном и другом варианте?
Мне есть - с цифрами.
Яркий пример из доступных источников:
жёсткость кузова "девятки" - 6800 Нм/град
"восьмёрки" - 8200 Нм/град.
И маленькая цитата ВАЗовских инженеров, которые в теоретической подготовке не так и слабы:
кузова трехобъемных седанов при прочих равных условиях, как правило, обладают меньшей жесткостью, чем кузова двухобъемных и однообъемных машин! То есть чем больше структурных переходов (от моторного отсека к салону, от салона к отдельному багажнику), тем сложнее инженерам обеспечить высокую жесткость кузова. То же касается количества дверных проемов — чем их больше, тем слабее кузов.
Да я вообще редко комментарии к новостям всерьёз воспринимаю - если они не про ошибки, конечно. Но некомпетентность вкупе с хамством дюже не люблю. Хотя, это энторнет. Тут ничему удивляться не надо.
Факты, факты, факты. Ссылки, цитаты. Цифры, графики.
Без этого ваша реплика голословна, ею можно наводить гигиену сфинктера после дефекации.
Focus 3d - 19 600 Нм/град
Focus 5d - 17 900 Нм/град
Можно смеяться дальше.
А для расширения кругозора, поясню, что супер-мини А-класса редко или почти никогда не берут в качестве единственного автомобиля на семью. Оттого подобный высоинтеллектуальный "совет" имеет ценность, примерно равную ценности прошлогодней газеты.
Надо читать орфографические словари или www.gramota.ru
Малыши должны быть все 3-дверные.
5-дверки - это же ахтунг! Для колхозников, разве что.