В редакцию 66.ru поступило видео с регистратора одного из трамваев, следовавших по проспекту Ленина в тот самый момент, когда автомобиль вице-мэра Владимира Тунгусова столкнулся на перекрестке с белой Honda. Четко сигнал светофора на нем по-прежнему не видно, но если присмотреться, то видно, что поток на 8 Марта в сторону Ельцина остановился, поток с Ельцина в сторону 8 Марта тоже.
По всей видимости, сигнал светофора в тот момент менялся с зеленого на красный и водитель белой машины решила проскочить на мигающий зеленый или желтый сигнал светофора. Обе стороны легко могут установить истину, запросив в центре организации движения режим работы светофорного объекта, благо время аварии с точностью до секунды можно установить по нескольким камерам.
По всему выходит так: водитель, выехавший на перекресток, должен завершить маневр независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка (пункт ПДД 13.7). Чем водитель темной машины и занимался. «Проскок» на мигающий зеленый правилами не запрещен (пункт 6.2 — такой сигнал информирует водителя о предстоящем включении запрещающего сигнала), но в то же время выбранная водителем скорость движения должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением ТС для выполнения им требований ПДД (пункт 10.1).
И из того же пункта: «При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства». Увы, мигающий зеленый для наших автомобилистов не является намеком на возможную опасность для движения на перекрестке. И при виде него они чаще не принимают возможные меры для снижения скорости, а притапливают, чтобы проскочить побыстрее.
Ни на кого не хочу (и не вправе) показывать пальцем, но в случае когда один заканчивает маневр, а другой притапливает, чтобы успеть, успевают оба.
Напомним, авария с участием двух иномарок произошла 16 апреля на перекрестке Ленина — 8 Марта. По заключению ГИБДД, в аварии виновен водитель белой Honda, хотя изначально ответственность за ДТП возлагали на водителя Тунгусова. Его обвиняли в том, что он нарушил статью 12.14.3 КоАП, то есть не уступил дорогу машине с преимуществом движения.
66.RU
Когда ума нет, лучше молчать. вдруг примут за умного))
если на то пошло то намёком на возможную опасность является сам факт вождения автомобиля, а мигающий зелёный - разрешающий сигнал светофора и те кто на него оттормаживаются гораздо большие ... чем те, кто выражаясь высоким литературным слогом автора, "притапливают" т.к. создают гораздо большую опасность ДТП со следующим за ними участником движения..
Правда так считаете? Если кто-то сзади не держит дистанцию и жмет на гашетку без мозгов, то это их половые трудности...
Так что если Ниссану горел не красны, то виноват Лексус.
Вы считаете что лексус совершал манёвр по правилам?!
Тогда что скажете, если бы водитель маршрутки начал разворот в центре проезжей части, разрешенный пдд, и допустил столкновение с тем же лексусом?!
Как сказано в пункте 13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.
Мало того, водитель маршрутки закрывал видимость черной autoмашине. Водитель черного аuto должен был предусмотреть это, но понадеявшись на свою уверенность и авторитет autoмашины, решил проскочить, тем самым не уступив белому автомобилю, который заканчивал проезд перекрестка и пофиг с какой скоростью двигался белый автомобиль, хоть 100км/час. Обязан уступить.
Причина=не уступил, не пропустил.
Следствие=Столкновение.
Не является причиной: мигающий желтый или зеленый, скорость движения, наличие других автомобилей.
Вообще, светофор не является причиной ДТП, так как светофор регулирует движение разрешая движение одним, запрещая другим, его отсутствие или любой другой режим работы, не сможет создать ситуацию когда при встречном разъезде, нужно уступить дорогу, завершающему поворот автомобилю. И так возвращаемся к причинам и следствиям!
Причина столкновения: при повороте налево, необходимо уступить дорогу всем участникам движения, не уступил. Следствие столкновение.
Не увидел, слепая зона, не смог среагировать и так далее, не является смягчающим обстоятельством.
Я конечно говорю про загруженные перекрестки.