В Минтрансе готовятся принять требования к платной парковке в регионах. Как отмечают специалисты, сейчас субъекты РФ сталкиваются с правовыми коллизиями при введении платной парковки из-за того, что система не урегулирована на федеральном уровне, пишут «Известия» со ссылкой на источник в Научно-исследовательском центре в области проблем эксплуатации автомобильного транспорта.
По словам заместителя директора департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса Владимира Луговенко, сейчас разработки проходят согласования внутри министерства, после чего они будут направлены в регионы.
Сейчас разрабатывается единая правовая система и общие методические подходы. По словам создателей, среди обязательных требований к платной парковке будет возможность оплатить ее различными способами: по SMS, с помощью банковских карт, проездных или наличными.
В число обязательных требований к субъектам планируется включить ведение реестра парковочных мест. Остальные вопросы в области платной парковки — решение о ее введении, тарифы и штрафы — предполагается дать на откуп местным властям.
Напомним, в 2014 году в Екатеринбурге запустили проект по платному парковочному пространству в центре города (вторые, после Москвы). За год в столице Среднего Урала открыли 1 500 платных мест, по планам на 2015 год — еще 1 000. Зона расширится до границ улицы Челюскинцев и в сторону улицы Московской. Расплатиться за парковку можно только при помощи SMS или банковской карты, наличные терминалы не принимают.
Для Екатеринбурга инициатива Минтранса в случае ее принятия будет означать полную переделку всей инфраструктуры платного парковочного пространства: оплата наличными в имеющихся паркоматах не предусмотрена по умолчанию, апгрейд «железа» до принятия наличных также не подразумевался.