Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Нас кормят завтраками»: Fresh-Motors «потеряла» деньги клиентов еще до ограбления

21 января 2015, 15:28
«Нас кормят завтраками»: Fresh-Motors «потеряла» деньги клиентов еще до ограбления
Фото: Евгений Лобанов; архив 66.ru
Представители автосалона ссылаются на трудное финансовое положение, а покупатели уверены, что их кинули мошенники.

С редакцией Портала 66.ru связались сразу несколько клиентов недавно ограбленной компании Fresh-Motors. Истории пострадавших написаны как под копирку, и они практически уверены: денег они уже не увидят.

Как рассказала нам читательница Наталья, свой автомобиль Citroen C4 она отдала на реализацию в Fresh-Motors еще в середине ноября. Через месяц, 17 декабря, девушка от знакомых случайно узнала, что ее ласточку продали за 435 000 рублей. Она обратилась в компанию, где ей сказали, что деньги будут начислены ей на карточку через 12 банковских рабочих дней — 13 января.

Вот только за день до выплаты салон ограбили на 50 млн рублей. И сейчас, ссылаясь на трудное финансовое положение, руководство Fresh-Motors кормит Наталью «завтраками»: то денег нет, то они ждут одобрения кредита, то просто «позвоните через два дня».

Наталья, пострадавший клиент Fresh-Motors:

— Поначалу со мной общалось руководство компании, но сейчас секретарь с ним уже попросту не соединяет. Таких клиентов, как я, которые не получили деньги, очень много. В ближайшее время я буду писать жалобу в прокуратуру.

Почти идентичная история у екатеринбуржца Кирилла. Свой Opel Vectra он выставил на продажу еще в июне прошлого года. Представители Fresh-Motors долго не могли продать машину, несколько раз снижали цену.

Когда отчаявшийся Кирилл уже сам нашел клиента и приехал в компанию забрать свою машину, оказалось, что именно в этот момент его железного друга покупают. Это было 16 декабря.

Кирилл, екатеринбуржец:

— Странно было то, что мне долго сначала не хотели говорить, кто именно покупает мою машину, ссылаясь на то, что «не сводят продавца и покупателя». Когда мне все-таки удалось выяснить, что машину покупает женщина, я подошел к ней, чтобы предложить свой номер телефона — мало ли какие вопросы по авто появятся. Но эта женщина начала убегать от меня как от чумы.

Покупательница заплатила наличными 280 000 за машину Кирилла. Но в автосалоне ему сказали, что деньги придут ему на счет 12 января. Вечером назначенного дня он позвонил в компанию, чтобы узнать, где его деньги.

Кирилл:

— Ответили, мол, завтра ждите начислений, а вечером их ограбили. И с тех пор каждый день мне говорят, что денег нет, «позвоните завтра», «мы ждем одобрения кредита».

Кирилл рассказал, что знает еще одного клиента Fresh-Motors, Mitsubishi Lancer которого за 425 000 рублей продали так же 16 декабря. Денег, как и все, он не получил.

Странно в этой истории и то, что перечисления в банк для проведения их операций явно должны были быть сделаны за несколько дней до поступления денег на счет клиента. Даже с учетом того, что в то время шли новогодние каникулы и, возможно, банки не осуществляли операции, то крайний срок, когда Fresh-Motors должен был перевести деньги в банк, — день 12 января. В таком случае банкноты бы точно дошли до клиента, а не были бы «украдены».

Кирилл:

— Почему они не могли вывезти в банк деньги с продажи машин? Почему они хранили их в офисе? Уверен, что дело в мошенничестве и что-то здесь явно неладно.

Отметим, что этим же вопросом сразу после ограбления задавались и многие игроки авторынка. Кроме того, такое ЧП с владельцами Fresh-Motors происходит не в первый раз.

Сколько именно в компании Fresh-Motors осталось пострадавших клиентов — уточнить не удалось. Управляющий компанией Алексей Сидоров сказал, что на этой неделе деньги выплачены уже 7 клиентам. В дальнейшем они планируют гасить по 20 задолженностей в неделю.

Добавим, что после ограбления полиция проверяла на причастность к преступлению одного из хозяев автосалона. Детектор лжи показал его невиновность, сообщил глава пресс-службы ГУ МВД по Свердловской области Валерий Горелых.