Российский союз автостраховщиков (РСА) отправил в Банк России предложения изменить коэффициенты ОСАГО, и вместо существующих четырех градаций коэффициента страхования по возрасту и стажу ввести 23, сообщает РБК.
Сейчас стоимость полиса ОСАГО формируется из базового тарифа (1980 рублей), умноженного на коэффициенты, которые определяются исходя из стажа и возраста водителя, региона регистрации автомобиля, его мощности и прочего. Сегодня коэффициент «стаж/возраст» изменяется в зависимости от того, сколько лет водителю — больше 22 или меньше; и от того, какой у него стаж — более трех лет или менее. Самое большое значение коэффициента — 1,8, он применяется к водителям моложе 22 лет и имеющим водительский стаж менее трех лет. Наименьшее значение — 1 — к водителям старше 22 лет со стажем более 3 лет.
РСА предлагает ввести четыре категории по возрасту — водители моложе 25 лет, от 25 до 32, от 32 до 45 и старше 45 лет; и шесть категорий по стажу — менее одного года, от 1 до 2 лет, от 2 до 4 лет, от 4 до 7 лет, от 7 до 11 лет и более 11 лет.
Если предложение РСА будет одобрено, то, например, страховка для водителей с опытом вождения более 11 лет подешевеет на 23%, с опытом более семи лет — на 10%. Для тех, кто за рулем меньше года, стоимость полиса вырастет на 40%, меньше двух лет -– на 27%; от двух до четырех лет — на 11,6%. Фото: РБК |
Директор по методологии страхования РСА Евгений Васильев объяснил, что реформировать коэффициенты необходимо, потому что сегодня разбалансировка между уровнем риска и значением коэффициента «возраст/стаж» в ОСАГО достигает критических значений. По статистике, опытные водители реже попадают в аварии, и последствия таких ДТП менее серьезны, а водители-новички, наоборот, являются наиболее частыми виновниками аварий.
Отметим, что к 1 октября ЦБ увеличит базовый тариф по ОСАГО на 25–30%, а также увеличит территориальные коэффициенты ОСАГО по некоторым регионам. Кроме того, с 1 октября 2014 года лимит выплат в ОСАГО за имущественный вред будет повышен со 120 тысяч рублей до 400 тысяч, а с 1 апреля 2015 года лимит компенсаций за вред жизни и здоровью — со 160 тысяч до 500 тысяч рублей.
А будет 1.61 (стаж - 4-7, возраст - 25-32) и чтобы дойти до коэффициента 1 должно пройти еще 5 лет...
Как я писал ещё очень довно,
ОСАГО если и оставлять, то привязать его только к стажу за рулём и аварийности за прошедший год (данные можно у ГББД запрашивать).
Или вообще привязать это всё к одной карте, в которой будет всё видно и права и страховка ну и штрафы конечно.
И вот тогда , по моему мнению будет справедливо. Но только не привязывать водителя к определённой машине или машинам. А что бы мог на любую сесть и поехать, (ну конечно в какую права позволяют и законность (владение, доверенность,путевой лист)). Написал последнее для людей любящих придираться к недосказанности, так как нормальные и так бы всё поняли.
В меня на парковке возле дома въехали. Замяли крыло и канули в лету (не дождались). Потом появились, предложили оформить ДТП, чтобы урон по ОСАГО возместили. Сели считать: 1000 штрафа за виновность в ДТП(либо лишение за оставление места дтп) + 3-4 килорубля к страховке в следующем году т.к стажу год и % за аварийность. + мне геморой со страховой виновника, которая за мою 10-ку 01 года выпуска мне 1-2 рубля присудит после месяца боданий.
В итоге разошлись на том что мне крыло готовое взяли за 2,5 рубля, хотя виновник мог и не объявляться т.к. свидетелей нет и доказать что либо кому либо я не смогу и чиниться буду за свой счет
Не увидел в каком именно месте дешевеет. Монитор уже 3 раза протер!
Это копипаста или новость проплатила РСА? В таблице ясно сказано, что минимальный коэффицент как был 1, так и остался. Для большинства водителей страховка, очевидно, подорожает.
И этот опрос совершенно некорректный! Градация по стажу уже существует! Её предлагают лишь заменить на грабительскую! А, судя по вопросам, я должен либо признать эту новую шкалу, либо выбрать вариант, которого в реальности не было и быть не может (никто ведь не отменит существующие коэффиценты по стажу!)