В Общественной палате предложили законодательно ограничить скорость движения на дорогах вблизи детских садов, школ, детских поликлиник и больниц. В письме первого зампреда комиссии ОП по общественной безопасности Дмитрия Чугунова к Владимиру Колокольцеву, министру внутренних дел, приводится официальная статистика об авариях с участием детей.
Дмитрий Чугунов, член Общественной палаты:
— Вызывает обеспокоенность тот факт, что, согласно этим данным, каждое ДТП с участием детей заканчивается травмами, а каждое 25-е — смертью. На мой взгляд, в большинстве случаев это связано с невнимательностью водителей, особенно на участках дорог вблизи детских учреждений.
В России знак «Осторожно, дети!» является предупреждающим и не накладывает на автомобилистов никаких ограничений. Чугунов приводит в пример США, где знак «Дети» означает сброс скорости до 40 км/ч. Более того, на таких участках машины обязаны пропускать детей независимо от места их перехода, пишут «Известия».
В последнее время скорость транспорта на сложных участках дороги снижают «лежачие полицейские», которые часто монтируются вблизи детских учреждений, но, как говорят эксперты, скоростные ограничители установлены далеко не везде. В этом, кстати, убедился Портал 66.ru, когда в преддверии 1 сентября инспектировал школы в Екатеринбурге. В ГИБДД нам рассказали, что у учреждений должен быть установлен знак, ограничивающий скорость до 20 км/ч.
Замглавы ГИБДД Владимир Кузин не стал комментировать информацию до получения официального обращения.
А пендосы нам не указ.
ни в коем случае нельзя загонять людей под землю. У пешехода всегда должен быть приоритет и его дорога должна быть самой комфортной.
Изолировать - утопия. Если только убрать все дороги из города и оставить хайвеи, куда люди выйти не могут.
По транспортной теме в мире уже проведено много исследований, есть много решений, которые хорошо зарекомендовали себя на практике: подсветка пешеходных переходов, дорожные препятствия для успокоения трафика (у нас кстати используются только лежачие полицейские - самый худший из видов успокоения трафика ), ограничение скорости, островки безопасности между полосами и т.д.
Плюс ко всему этому нужно повышать культуру вождения и контроль за нарушителями.
Но зачем нам мировой опыт. Товарищ выше вон уже высказался, что нефиг смотреть на пендосов :(