Городские власти вовсю готовятся к вступлению в силу федерального закона, согласно которому водители не смогут ездить с иностранными правами. Это случится 9 мая, и водители-мигранты, которые не смогли или не захотели переучиться, не выйдут на работу, и это больно ударит по коммерческим маршрутам.
В городской администрации предполагают, что после 9 мая из 1200 коммерческих автобусов останется максимум 560. Возместить потери для пассажиров берется МОАП: муниципальное предприятие готово «закрыть» 10% освободившихся маршрутов.
Заместитель главы администрации Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович рассказал, что в мэрии готовится оптимизация существующей сети автобусных маршрутов.
Что именно и как будет меняться, пока не решено, но речь идет о том, чтобы закрыть самые непопулярные маршруты и насытить востребованные автобусные линии, а также отказаться от частных автобусов, которые ходят к крупным торговым центрам (подвозом покупателей в таком случае займутся сами торговые центры).
Там, где муниципальных машин не будет хватать, мэрия готова привлечь транспортные компании.
— Для екатеринбургского муниципалитета главное — обеспечить перевозку пассажиров в утренние и вечерние часы пик, доставку горожан к месту их жительства и работы, организовать автобусную связь с крупными транспортно-пересадочными узлами и станциями метро, чтобы люди могли воспользоваться альтернативными видами общественного транспорта, а также наладить стабильное сообщение с теми городскими районами, куда можно попасть только на автобусах.