Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Таким ты и остался: тестируем SsangYong Rexton II

22 января 2014, 09:00
тест-драйв
Таким ты и остался: тестируем SsangYong Rexton II
Фото: Николай Ковалевский для 66.ru; архив 66.ru; 66.RU
Каждая встреча с исчезающим видом настоящих рамников — как билет в прошлое. Вроде, он еще здесь, но на здешние машины похож слабо.

Интуиция — штука странная. По ходу знакомства с последней на данный момент генерацией «Рекстона» меня не покидало навязчивое дежавю: почему-то мерещился Mitsubishi PajeroSport. Причем объективных предпосылок к этому не было: ни в дизайне нет пересечений, ни по части техники. Но… ощущение — «я все это знаю».

Таким ты и остался: тестируем SsangYong Rexton II

Позже, читая подшивки импортных изданий десятилетней давности и старые релизы, даже не удивился, что Rexton cваяли на базе платформы Mercedes M-класса (W163 кузов), а тот в далеком 1991-м начинали разрабатывать в содружестве с Mitsubishi. Японцы от проекта позже отвалились, и Штутгарт доделывал его самостоятельно. А позже продал лицензию на платформу южнокорейской компании SsangYong.

Таким ты и остался: тестируем SsangYong Rexton II

Понятное дело, что у этого «Рекстона» ни с тем М-классом, ни тем более с «Мицубиси» общего быть ничего не может. Кроме принципов изготовления, которые придают машине тот самый характер, вызывающий дежавю.

Таким ты и остался: тестируем SsangYong Rexton II

Интегрированная в кузов рама, 4×4 по схеме «парт-тайм» — с задним приводом по умолчанию и жестким подключением передка, если нужно; турбодизель «коммон-рейл». Не самый, может, эластичный по сегодняшним меркам, но и сам автомобиль — не то чтобы сегодняшнего дня.

Таким ты и остался: тестируем SsangYong Rexton II

Смена поколений (скорее, глубокий рестайлинг предка) заметна больше всего по дизайну фронтальной части. А вот интерьер…

Интерьер временем не тронут точно. Пластик на центральной панели и в декоре жесткий, шершавый на ощупь. Фурнитура простенькая, некоторые решения выглядят чудаковато по сегодняшним меркам. Например, набор кнопок на руле: одна клавиша под одно действие. В итоге получается «чешуя» кнопок — для людей с большими ладонями и пальцами, не иначе.

Посадка водителя высокая-высокая и вальяжная. Сразу видно, что «капитанское» кресло сделано с запасом под широкую спину и соответствующий вес. Длина подушки показалась несколько даже излишней: при росте в метр восемьдесят под колени она подпирает с некоторым дискомфортом. Ноги как будто все время чуть приподняты.

Таким ты и остался: тестируем SsangYong Rexton II

Есть вопросы и к подушке заднего дивана: расположена весьма низко. И тут я опять вспоминаю Pajero Sport. И опять вполне резонно: компоновочная особенность рамных машин такова, что пол получается высоким, а подушка дивана на этом фоне кажется низкой. Сидишь, все время чуть подсогнув колени. Зато угол наклона спинки регулируется в нескольких положениях, места для ног — с запасом, над головой — с избытком.

Таким ты и остался: тестируем SsangYong Rexton II

По части перемещения «Рекстон» модернизированный от предшественника никуда не ушел. Специфика конструкции, теплой и ламповой: рама, неразрезной мост сильно комфортным перемещение по более-менее твердому покрытию не делают. Так и здесь: на кочках подскакивает, на щербатой поверхности еще потряхивает неподрессоренными массами. Не скажу, что сильно это ощущается. Но понимание того, что едешь на большой, тяжелой и серьезной машине, не отпускает ни на минуту.

Таким ты и остался: тестируем SsangYong Rexton II

По умолчанию привод идет на задние колеса, что по январской каше или где-нибудь на обледенелой лесной просеке кого-то может и насторожить. На самом деле сглупить и потерять эту машину на маневрах, когда едешь на одном задке, весьма трудно. Машина высокая, тяжелая, инертная в откликах на команды рулем, в занос идти не хочет ни в какую. Если где-то ошибся, подхватывает прямолинейная система стабилизации, которая грубовато и жестко возвращает тебя на ровный курс.

Таким ты и остался: тестируем SsangYong Rexton II

За пределами твердых дорог подвести могут разве что масса (2 тонны снаряженной) и шоссейная резина, которой не за что будет зацепиться. На снегу этого незаметно: колею Rexton прокладывает уверенно, поля взрыхляет всеми четырьмя задорно. Тряская было подвеска при съезде с асфальта расцветает энергоемкостью — все-таки ходы длинные, заточены под то, что колеса нередко будут вывешиваться.

Таким ты и остался: тестируем SsangYong Rexton II

Базовый дизелек с наддувом порадовал ломовой тягой. Вот только управлять ею, имея в арсенале лишь механику, надо умеючи: рабочий диапазон узкий (с полутора до трех тысяч оборотов), поэтому нужные передачи подтыкать придется резво. Иначе пропадет тракторный этот напор. Если совсем зароешься и потребуется напору поддать, есть понижающий ряд в трансмиссии. Включается стоя на месте и через нейтраль. Но лучше сделать это загодя, чтоб на том самом месте не встать.

Таким ты и остался: тестируем SsangYong Rexton II
негативная подпись Автомат доступен только с топовым дизелем — 2,7. Тяги у него будет чуть поболе, но рабочий диапазон останется таким же узким. Хотя и 360 нМ, и 155 сил этому вездеходу хватает за глаза.

Что до извечной проблемы моторов на тяжелом топливе — излишней вибронагруженности — так это не к «Рекстону». Даже после завода и во время десятиминутного прогрева ни педали, ни рычаг КПП ходуном не ходят. Так, подхаживают слегка. Если прислушаться.

Таким ты и остался: тестируем SsangYong Rexton II
позитивная подпись Расход топлива у двухлитрового мотора для дизеля великоват — в смешанном цикле с заездом в поля получилось в районе 11 л/100 км. Топливная система этого двигателя (заводской индекс D20DTR), судя по отзывам владельцев на форумах, надежная, к качеству солярки уже не столь прихотливая. Но заливаться где попало все равно не стоит: на дворе таки зима и бывает -30.

После проброса вдоль Шарташа и по сторонам от него ощущение дежавю не отпускает. И неспроста. Как и в случае все с тем же «Паджеро-спортом», эта нарочитая простота, нехватка лоска, скорее, не недостаток, а специфика. «Рекстон» как будто назло всем немодный. Пусть даже головную оптику ему сделали изящную, забегающую на крылья, все равно крепким хозяйственником остался.

Таким ты и остался: тестируем SsangYong Rexton II

Мне он кажется гостем из той почти исчезнувшей уже породы автомобилей, которые берут не на пару-тройку лет (пока гарантия не кончится), а всерьез и надолго. Такая машина в семье если и не единственная, то основная: все хозяйство на ней. И рассчитана она на граждан совсем иного толка. Не на тех, кто берет схожий по размеру и бюджету «Санта Фе» или «Соренто». Был такой наглядный пример в моей жизни: на дорестайлинговом еще «Рекстоне» крепкий мужик по имени Серега привез замороженное мясо. Собственного, так сказать, производства. Ферма от города далеко, замороженную вырезку заказчикам возил прямо… в багажнике. Во мясо было! И машина под стать: хозяйственная, толковая.

SsangYong Rexton: выводы и ТТХ

Нам нравится внутренние просторы, паровозная тяга дизеля, запас прочности на бездорожье
Нам не нравится водительское кресло под дядю Степу, архаичная отделка интерьера

Данные приведены для SsangYong Rexton c мотором 2,0 и МТ
Двигатель Дизельный двигатель с
турбонаддувом
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 998
Макс. мощность, л.с. 155/3400–4000
Макс. крутящий момент,
Нм
360/ 1 500–2 800
Привод 4WD (Part-Time, с жестко подключаемой передней осью)
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая
Передняя подвеска Независимая, пружинная, на поперечных рычагах, с телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Неразрезной задний мост на винтовых пружинах
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Максимальная скорость, км/ч 173
Время разгона 0–100 км/ч, с. н.д.
Размеры, мм
длина 4 755
ширина 1 900
высота 1 760
колесная база 2 835
дорожный просвет 247
Снаряженная масса, кг 1 901
Шины 235/75R16, 255/60R18
Объем багажника, л от 678
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 8,9
загородный цикл 6,3
смешанный цикл 7,3
Объем топливного бака, л 78

Таким ты и остался: тестируем SsangYong Rexton II

За тестовый автомобиль благодарим автоцентр «Канистра».
Текст: Кирилл Зайцев
Фотограф: Николай Ковалевский

66.RU