C «Кросстуром» сложно. Например, определиться: что же он собой представляет? По форме это большой хетчбэк на базе «Аккорда». То есть хетч бизнес-класса, что ли? Но вместимый, как универсал. И в пластиковом обвесе, с опциональным полным приводом. Получается, «универсал повышенной проходимости», наподобие Audi Allroad или Volvo XC70? Но нет же, Crosstour — хетчбэк, и с передним приводом в базовой комплектации.
Одним словом, голова кругом. Хорошо, что есть английский язык, и вместо «полноприводный хетчбэкоуниверсал» можно сказать короче: cross-over. Машина на стыке жанров и стилей. Точнее не придумал, на том и порешим.
В наших краях Crosstour продается далеко не первый год. Но дорестайлинговая машина особой популярности не снискала. Возможно, дело в цене: топовый Crosstour вплотную подбирался к более габаритному и, чего уж там, практичному «Пилоту». Подбирается и сейчас, но после обновления к нам наконец-то стали поставлять и более бюджетные версии.
Как наш тестовый образец: привод здесь передний, мотор 2,4-литровый. А и не догадаешься так вот сразу: снаружи они все похожи — что 2,4-, что 3,5-литровые — с пластиковой защитой порогов и огромными патрубками выхлопных труб. Вслух не признаешься — никто и не поймет, что «недопривод» и младший мотор.
Снаружи машина выглядит реальным исполином: от носа до кормы здесь пять метров, да и высота немалая — больше полутора метров. Не в последнюю очередь за счет клиренса: независимо от комплектации и типа привода он составляет полновесные 20 сантиметров под кромкой переднего бампера. Сами бампера надо беречь: что передний, что задний свесы не по-внедорожному длинные. Хотя после наших разнообразных экзерсисов в грязи все защитные и декоративные элементы остались на месте, нигде и ничем не зацепились.
Интерьер — без налета внедорожной эстетики, совершенно легковой. Коль скоро родом машина из Штатов, то и мягкого пластика ждать не стоит.
Вся отделка по-американски суровая, а эргономика затейливая. Например, экранов здесь сразу три — два цветных и один монохромный, маленький.
На самый верхний (фото выше) выводятся данные с телефона (список контактов, журнал вызовов) и бортового компьютера, на среднем смотрим информацию о настройках климатики (температура, скорость обдува), ну, а самый нижний — тоже цветной и сенсорный — служит как пульт управления.
С нижнего монитора листаются песни, подключается телефон, выбирается радиостанция. Много разных эргономических решений видел, но такое, «трехглавое» — впервые.
Странно, что экранов так мало. Места в салоне много, вполне реально установить еще штук пять. Для задних пассажиров бы еще один не помешал, а то им там просторно, но скучно.
| |
---|---|
Задний диван просторный, без выпирающего тоннеля посередине и с солидным запасом воздуха по всем измерениям. |
Каких-то излишеств для пассажиров, кроме пепельницы, не предусмотрено — ни DVD, ни своих регулировок климата. Зато есть подогрев дивана, который, как и у водителя, работает в двух режимах.
Что до самого «капитанского» места, то, помимо обогрева, есть масса электрических регулировок, включая поясничный подпор и память на две конфигурации настроек сиденья.
Сиденье водителя, по старой американской традиции, просторное, с неявно выраженными валиками боковой поддержки и широкой спинкой и длинной подушкой. Для основательных мужчин, одним словом.
Агрегатно Crosstour восходит к «Аккорду». И пакет обновлений получил такой же, как у последнего поколения седана. Например, классную систему мониторинга слепых зон справа. Обычно как делается: радары сканируют пространство вокруг машины и сигналом с пиктограммой в зеркале дают понять, что в слепой зоне кто-то есть. У «Хонды» по-другому: в правое зеркало встроена камера заднего вида, которая активизируется при каждом включении поворотника.
Изображение с нее выводится на самый верхний экран. Признаться, штука крайне полезная. После нескольких километров в зеркало перестал смотреть вообще — камера дает более полное представление о происходящем справа, благо угол обзор широкий, а монитор огромный.
Еще одна камера — заднего вида — работает в нескольких режимах: в «не совсем» широкоугольном, в «совсем широкоугольном» и обзор строго вниз, на землю возле бампера. Последний режим нужен, очевидно, только для маневрирования на совсем уж бездорожье, когда пространство позади машины не просматривается изнутри никак. В остальных случаях я пользовался обычным режимом, без широкого угла — слишком уж велики искажения, оценить пространство и габариты не представляется возможным.
Больше никакой диковинной электроники для «Кросстура» не предусмотрено. Есть навигация, но в самой топовой комплектации. А так — джентльменский набор: проигрывание музыки через Bluetooth, синхронизация телефонной книги и журнала вызовов.
| |
---|---|
Клавиши на руле — только самые основные: регулировки звука и круиз-контроля. Расположены логично и доступно — на спицах колеса. |
Еще при первом заочном знакомстве меня волновал вопрос: вот машина, мягко говоря, крупная, габаритная, тяжелая. Как поедет-то? Прошлый «Аккорд», как мы помним, был весьма приятным в вождении седаном. Новый ушел в сторону бизнес-классовости, но рулиться хуже не стал. А что будет, если его так поднять над землей? Собственно, ничего. По ездовым повадкам Crosstour напомнил все тот же Accord.
Другой тип кузова и иная настройка подвесок кардинально поведение не поменяли: Crosstour достойно слушается руля, весьма резво откликается на его команды и заправляет машину в виражи с легкой недостаточной поворачиваемостью. Поперечные крены на маневрах великоваты, но снаружи заметны больше, чем внутри. На ходу увод кузова в ту или иную сторону особо не ощущаешь, благо с траектории они машину не сбивают.
Подвеска, соответственно, настроена мягко. Она, конечно, не отрывается от реальности, сигнализирует о том, что под колесами есть какие-то там дефекты или неровности, но до водителя с пассажирами доходят какие-то совсем отголоски рельефа.
С другой стороны, нельзя сказать, что подвеска очень длинноходная и энергоемкая. Ей хорошо удается отработать сравнительно небольшие и средние ямы и кочки. На более крупных препятствиях не пробивает, конечно, но ход на сжатие выбирается почти полностью. Что видно, например, на этом фото:
Наглядно: ямы глубиной едва ли по щиколотку, но на «клюв» Crosstour приседает довольно активно. Опять же, губа бампера до земли не достала, но на бездорожье даже с опциональным полным приводом я бы заезжал аккуратненько и не дыша. Или вообще бы не стал заезжать — чего такую красоту пачкать?
Crosstour, на мой взгляд, хорош как машина для дальних и очень обстоятельных путешествий. К этому располагает и просторный салон, и адекватный багажник, и американская убаюкивающая плавность хода. И на полном приводе я бы, наверное, даже сэкономил, равно как на моторе 3,5 л: динамики с 2,4 хватает. Не «за глаза», но хватает.
Стесненным себя ни в потоке, ни на трассе я не почувствовал. Да и расход — вещь немаловажная. С 2,4-литровым мотором в городе опуститься ниже 16 литров на сотню так и не удалось. С 3,5-литровым карман придется держать еще шире. Одно хорошо: официально разрешен АИ-92. Лить можно смело, Honda разрешила.
И все-таки возвращаясь к началу, к селекции и эволюции. Cross-over — термин изначально аккурат из генетики. Если понимать совсем широко, то это нечто скрещенное, пограничное, переходное. Crosstour из всего этого соткан: хетчбэк не до конца перешел в универсал, а легковушка лишь слегка скрестилась с вседорожником, цена застыла на границе между паркетниками и серьезными внедорожниками. За креатив и нестандартный подход — «Хонде» точно пять. За продукт — посмотрим, как примет рынок на этот раз. Слишком насыщенный для экспериментов сегмент. Хотя, может, это и сработает.
Honda Crosstour: комплектации и цены
Комплектаций у машины три, цен, соответственно, тоже. 1 599 000 — это 2,4 л с моноприводом и пятиступенчатым автоматом. 6 колонок, сабвуфер, тонировочка, хром на зеркалах, камеры заднего и бокового вида — уже включены. Во второй комплектации мотор 3,5 л, автомат — 6-диапазонный, колеса — 18'', ценник — 1 929 000. За доплату в 70 000 рублей появится система навигации.
Honda Crosstour: выводы и ТТХ
+ | Энергоемкая подвеска, просторный салон, достойная шумоизоляция |
– | Причудливая эргономика, высокая цена топовой комплектации |
Данные приведены для Honda Crosstour с мотором 2,4 л и AT | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый, с системой управления клапанами i-VTEC |
Число и расположение цилиндров | 4, рядно |
Рабочий объем, см³ | 2 354 |
Макс. мощность, л.с. | 194/7000 |
Макс. крутящий момент, Нм | 220/4400 |
Привод | Передний |
Коробка передач | 5-ступенчатый автомат |
Передняя подвеска | Независимая, двухрычажная |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Время разгона | 11,1 |
Размеры, мм | |
длина | 5 020 |
ширина | 1 900 |
высота | 1 560 |
колесная база | 2 800 |
дорожный просвет | 205 |
Снаряженная масса, кг | 1 698 |
Шины | R17 |
Объем багажника, л | 457 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 12 |
загородный цикл | 6,4 |
смешанный цикл | 8,4 |
Емкость топливного бака, л | 70 |
|
---|
За тестовую машину благодарим автоцентр «Хонда на Бебеля». Текст: Кирилл Зайцев |
и других, так и говорят:p/s: кстати не раз слышал, что госслужащим не рекомендуют покупать большие ландкрузеры, туареги и инфинити, чтобы не привлекать внимание, но ничего не говорят о марках этой машины, ну как то так.
Вряд ли, а больше то нечего.
Кростур то баще )))))))))
Мне из трамвая то лучше видать! ))))))))))
Ну и фотографии не передают всего впечатления. У меня возле работы такая штука паркуется, нравится мне. Особенно, повторюсь, на фоне других хонд
На любителя однозначно.
Мне очень нравится как выглядит аккорд. Купить - не куплю из-за маленького просвета, но визуально - он очень хорош.
Можно узнать Ваше мнение относительно плюсов/минусов между этой и XC70 с Outback?