В чем корейцы точно догнали свой эталон и мишень — Volkswagen — так это в скуке. Все последние модели KIA/Hyundai вылизаны и выглажены настолько, что каждый раз рассказывать о них невыносимо скучно. Дизайн? Шрайер, снова браво. Атлетично, стильно, дерзко и функционально. Все, как снаружи так и внутри.
Интерьер, эргономика? Тоже браво, но на этот раз инженерам и проектировщикам. Тонкое и рельефное сиденье обнимает среднестатистическую фигуру так, как надо, удерживает прочно, нагрузку распределяет адекватно, телу не дает устать.
Повернутая к водителю консоль с экраном медиасистемы по центру — еще один щелчок по носу конкурентов: господа, вот так надо делать — чтоб и функционально, и с претензией на дизайнерский подход.
Форс? Навалом! Автопижоны оценят и напольную рифленую педаль газа, и трехспицевый тонкий руль, и вычурные циферблаты приборной панели — с еще одним цветным экраном посередине.
Нарушают эстетику интерьера и гармонию его форм только цифровые часики с ужасной оранжевой подсветкой родом из 80-х. Откуда они тут? У «Тойоты» позаимствовали?
| |
---|---|
«Привет, 80-е» в таком хай-тековском интерьере выглядит странно и неуместно. |
Задний диван просторнейший и без выступающего тоннеля посередине. Подлокотник по центру и свои воздуховоды — разумно достаточный набор для пассажиров, который до сих пор есть не в каждой машине гольф-класса.
Увеличение габаритов на внутреннем пространстве не сказалось, вся прибавка ушла в багажник. Что вполне логично — универсал все-таки. И эта часть, «универсальная», удалась KIA лучше всего. И в абсолютных значениях, и по организации пространства, он существенно превосходит ближайших конкурентов. Так, объем по паспорту (528 литров) больше, чем у Opel Astra ST и Chevrolet Cruze (по 500 у обоих). Превзойти его сможет только грядущая Octavia Combi, но ее появления ждать еще месяца три точно.
Сухие цифры ничто, если сама форма и «внутрянка» багажника не продуманы должным образом. Тут полный порядок: погрузочная высота небольшая, порог мизерный, для ограничения объема есть специальные металлические планки, движущиеся по рельсам. Если не изменяет память, в гольф-классе такое решение применяется впервые. Несколько лет назад идею впервые воплотили в Audi, потом она разошлась по дорогим универсалам типа Hyundai i40. Теперь и у «младшеньких» есть.
А еще есть два подпола с запаской и ящиком для мелочевки, и отдельно — крепеж для аптечки в нише над правым колесом — чтобы пустоты не пропадали зря. Из недостатков — спинки заднего дивана не раскладываются вровень с полом багажника, остается небольшой приступочек. Но в целом кладовая часть у cee’d_sw более чем удалась.
Не удалось (что неудивительно) более грамотно настроить подвеску и спарить мотор с коробкой. Первая, как и у хетчбэка, не отличается балансом плавности/жесткости, во втором случае автомат по-прежнему резво забирается на повышенные передачи, не давая атмосферному мотору работать сколь-нибудь бодро.
В городской толчее еще как-то можно мириться с вечной ездой на 2000 об./мин., но при мало-мальском обгоне на двухполосной загородной трассе сбрасывать по три, а то и четыре передачи вниз приходится подрулевыми «лепестками».
Двигателю альтернативы нет: младшего 1,4-литрового универсалу не дали, есть только 1,6-литровый — щадящий по налогу и расходу топлива. Он развивает 129 сил (1212,6 руб. по ставкам этого года) и потребляет вполне божеские 12 литров в городском режиме с работающим кондиционером и загрузкой тремя пассажирами. Бензин — не ниже АИ-95.
По шумоизоляции претензия, как и ко всем KIA, одна — колесные арки: звонко гремят камушки, звучно шелестят капли от луж.
Несмотря на это машина — то что надо. Богато отделано, просторно, вместимо. К рестайлингу, надеюсь, подвеску подтянут да мотор душить перестанут. Но даже так — вполне достойный представитель жанра универсалов.
KIA Cee'd_SW: комплектации и цены
Разнообразия ждать не приходится: на выбор только коробки передач, мотор один-единственный. Базовая цена за 1,6 л и МКПП — 689 900 рублей. Версия с автоматом обойдется не менее чем в 759 900 рублей.
Оснащение — богатое даже в начальных версиях: подушки безопасности по кругу, кондиционер, бортовой компьютер и аудиосистема.
KIA Cee'd_SW: выводы и ТТХ
+ | Удачный и продуманный багажник, солидная отделка и оснащение, просторный салон |
– | Отсутствие выбора мотора, средние динамика и плавность хода |
Данные приведены для KIA Cee' d_SW с мотором 1,6 л и АКПП | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый с распределенным впрыском |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1591 |
Макс. мощность, л.с./об./мин. | 129/6300 |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. | 157/4850 |
Привод | Передний |
Коробка передач | |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, рычажно-пружинная, с телескопическими гидравлическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 190 |
Время разгона | 11,8 |
Размеры, мм | |
длина | 4505 |
ширина | 1 780 |
высота | 1 485 |
колесная база | 2 650 |
дорожный просвет | 150 |
Снаряженная масса, кг | 1 343 |
Шины | 195/65 R15, 205/55 R16 |
Объем багажника, л | 528 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 9,5 |
загородный цикл | 5.4 |
смешанный цикл | 6.9 |
Емкость топливного бака, л | 53 |
|
---|
За тестовый автомобиль благодарим LUCKY MOTORS KIA Текст: Кирилл Зайцев |
унификация не по нраву.
У кого-то есть меньше? Причем в реальных условиях, а не на бумаге. На бумаге и у меня 9.8 литра написано, в реале 12.5.... Так что, нормально у него все!
А цифры в ТТХ пишут для сферического авто в вакууме... Смело литра 2-3 можно прибавлять к городскому циклу. В ЛЮБОМ АВТО.