Не верьте картинкам — они ложь. Это не под Кадакесом в Каталонии. Да и по утрам в те дни еще впору было ходить в тулупе.
Но от одного колера этого хетчбэка как-то теплее становится. Штаны долой! Даешь шорты. Серую однотонность рубахи (и будней заодно) меняем на испанские мотивы. И точно — лето. В душе по крайней мере.
И ехать на ней хочется к водоему с шезлонгами вокруг и коктейлями в бокалах на тонкой ножке. Но не на трек гоночный, хоть Ibiza и FR, и считается заряженным хетчбэком.
С сестрой-близняшкой по фамилии Fabia RS мы знакомы изрядно и неоднократно уличали в неспортивном поведении: коробка своенравная и гражданская, подвеска не по-физкультурному деликатная, рёва и спецэффектов маловато.
Немного их снаружи, немного их и внутри. Из броских черт, которые намекают, что перед тобой не очередной городской компакт, — шильдики FR на кузове и некоторые акценты в салоне.
Трехспицевый руль не совсем круглый и скошен по хорде, сидения и ряд элементов интерьера оторочены красной прострочкой. Из фирменных деталей — все, пожалуй. Остальное в технике.
Мотора в 150 сил хватит, чтобы унизить рослых соседей по потоку, а остроты руля — чтобы динамично перекладываться в связках правый-левый. Но при всем уважении, в характере слишком мало ада, чтобы быть hot. Скорее, warm-хетчбэк, подогретый. Кровь от нее не будет кипеть, но оно и к лучшему — меньше провокаций на хулиганство.
И меньше затрат на топливо: даже при самой боевой и динамичной езде 150-сильная Ibiza FR потребляла не больше 13 литров на сотню. Топливо, правда, необходимо хорошее: АИ-98 и лучше бы не ниже.
SEAT Ibiza FR просто приятна в общении. Дает больше, чем заурядный хетчбэк В-класса, но не больше, чем ты сможешь унести. Разгон — динамичный, напористый и неутомимый, тормоза с внятным усилием и длинным ходом педали — чтоб как надо дозировать усилие.
Шасси плотное, но без брутальности. Настройки пружин с амортизаторами позволяют слегка накрениться в лихом вираже, но не дадут кузову качаться на асфальтовых волнах. Правильно настроена, одним словом. В повороты дает ввинчиваться без особых раздумий и не сбрасывая хода, уздечку из рук не выпускает и следует за ней покорно. И поворачивать будет без нервов и срывов: запас держака такой, что у тебя скорее лицо набок сползет на затяжной дуге и боковой поддержки кресла не хватит больше удерживать, прежде чем Ibiza FR сорвется с траектории.
Одним словом, заурядный маршрут с этой машиной становится увлекательным. Знакомые повороты вдруг как бы распрямляются, а левый ряд становится родным домом.
И становится чуть дороже, чем обычная Ibiza. Комплектация FR, по сути, одна, и стоит от 843 537 руб., пятидверка — почти на 10 000 дороже. Помимо подушек безопасности, системы стабилизации и аудиосистемы, в базе — климат-контроль, би-ксеноновые фары, люк. Коробка — безальтернативная DSG с 7 ступенями, из опций — диски, окраска, допоборудование.
В качестве резвого и яркого средства передвижения на каждый день — вполне. Только цвет не хуже нашего должен быть. Душу греет. Радует.
SEAT Ibiza FR: выводы и ТТХ
+ | Умение поворачивать и разгоняться, тормозить и разгоняться снова |
– | От заряженного хэтчбека ждешь большей жесткости, остроты и бескомпромиссности. Тут же все очень по-граждански. |
Данные приведены для SEAT Ibiza FR с мотором 1,4 и DSG | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый с компрессором и турбонаддувом |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1 390 |
Макс. мощность, л.с./об.мин. | 150/6200 |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. | 250/2000–4500 |
Привод | Передний |
Коробка передач | 7-ст. роботизированная с двумя сцеплениями |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, со стойками McPherson |
Задняя подвеска | Полузависимая с балкой |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 228 |
Время разгона | 6,9 |
Размеры, мм | |
длина | 4 055 |
ширина | 1 693 |
высота | 1 420 |
колесная база | 2 469 |
дорожный просвет | ~165 |
Снаряженная масса, кг | 1 259 |
Шины | 215/45 R16 |
Объем багажника, л | 292–960 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | н. д. |
загородный цикл | н. д. |
смешанный цикл | 5,9 |
Объем топливного бака, л | 45 |
|
---|
За тестовый автомобиль благодарим «Авто Плюс СЕАТ» Текст: Кирилл Зайцев |
Будет иметь успех.
Надо покупать не тот автомобиль, который нравится или тот, который надежный. Надо покупать тот, про которого не стыдно будет на работе сказать! Мнение окружающих всегда важнее, чем здравый смысл.
Тьфу(