Так получилось, что за тестовым Cerato я опаздывал, и по приезду пришлось сразу садиться за руль и ехать. И сел. И ведь поехал. Не требуется привыкания, нет надобности в чтении мануала. Логично, продуманно, удобно и нарядно — как будто всю жизнь провел в этом плотном сидении с отличным рельефом, но слабой боковой поддержкой.
Не устану восхищаться корейцами. Cerato — по-прежнему не совсем Jetta и не Octavia, но даже прошлое поколение было приятным во всех смыслах автомобилем. А уж новое-то пошло не вдаль, но вглубь, став лучше по нюансам и в деталировке.
Отделка, логика, эргономика, работа с пространством — KIA наконец-то двинулись не только в сторону wow-дизайна, а по направлению к заботе о водителе и пассажирах.
Пластики в интерьере — фактурные, мягкие. Органы управления расположены логично и, что называется, под рукой. Так, мимо регулировок климат-контроля (раздельного!) промахнется только слепой и безрукий — настолько велики и удобны круглые регуляторы.
Как и в случае с Sorento, единственное, на что могу пожаловаться, — группировка кнопок на руле. И, как в том же случае, оправдать ее тем, что на неудобные нижние спицы вынесены глубоко вспомогательные кнопки типа перелистывания пунктов бортового компьютера или отбоя вызова сотового телефона.
В остальном эргономика — эталонна, а отделка — выше свежих «японцев» точно, а местами интерьер выглядит даже щеголеватее, чем у европейских конкурентов.
Экран медиасистемы почти не бликует на солнце. Навигация в нашей комплектации не предусмотрена, зато есть камера заднего вида и Bluetooth. «Спаривается» не каждый телефон: с «Андроидами» система дружит через одного. |
Посадка водителя, повторюсь, хорошо выверена, за счет широкого диапазона регулировок усесться человеку среднего роста можно как угодно. Но больше порадовал задний диван. Не так давно мы рассказывали про Hyundai i40 — машину на размер (если не два) больше. Так вот здесь места в коленях, голенях и над головой едва ли не больше! Конечно, спинку под себя настраиваю максимально вертикально, и при более наклоненном ее положении в коленях столько воздуха не будет.
Тем не менее, сам факт такого запаса радует. Равно как отсутствие тоннеля посередине. Правда, есть другая «срединная» проблема — место между правым и левым пассажирами несколько «горбатое», поэтому третий будет сидеть как будто чуть на возвышении, ощущая горб седалищем. Зато он гарантированно поместится, этот третий.
В общем, в плане «внутрянки» в кои-то веки полнейший порядок: отделка, пространство, оснащение на высоком, без скидок и оговорок о происхождении, уровне.
Но чего корейцам по-прежнему не хватает — это лоска и завершенности, баланса в калибровках подвески и работы трансмиссии. В «Drive'е» со включенным кондиционером и тремя пассажирами Cerato не хочет везти принципиально, потому что всегда шестая передача и забота об окружающей среде, а мотор атмосферный, и хочет высоких оборотов. Особенно в горку, особенно на опережениях.
Алгоритм работы коробки, вроде, и адаптивный, и со временем трансмиссия научится подбирать обороты под характер водителя, но сначала придется вам привыкнуть к задемпфированному акселератору и задумчивые отклики на его нажатие.
За пределами тошноты городских пробок спасает ручной режим, который хоть и не держит мотор на отсечке, но работает ощутимо быстрее, нежели топтание педали газа. На обгонах левый лепесток трижды на себя — и вперед.
| |
---|---|
При езде в более-менее активном режиме бортовой компьютер показывал расход не менее 13 литров на сотню в смешанном. Пусть и обкатка еще не пройдена, но все равно многовато для 130 сил. Бензин, по паспорту, строго не ниже АИ-95. |
Рулевой привод настроен, как и у Cee'd, например, странно. Как водится, есть три режима настроек усилителя, которые сопротивление баранки меняют, передаваемое на нее усилие с колес — нет. «Спортивный» откровенно лишний — появляется ненужная тяжесть, которая, к тому же, может непропорционально меняться на пустом месте. Лучше в «Комфортном» — и рулится плавно, и баранку не перетяжеляет.
А вот настройки подвесок уже более взрослые, нежели у предшественников и сородичей по концерну. Если близкие по агрегатам Cee'd и i30 поругивали за дряблую заднюю подвеску, допускавшую раскачку на поперечных неровностях, то тут такой ругани можно избежать, ибо не качает, вертикальные ускорения на кочках и волнах нормальные.
Пружины со стойками настроены на немецкий манер — плотно и мускулисто, местами даже может показаться, что излишне. На малых скоростях все трещины в полотне обе оси весьма дотошно пересчитывают и ретранслируют не на кузов, но сразу на позвоночник седоков. Не больно, но ощутимо. И в итоге получается, что Cerato тот случай, когда больше скорость — меньше ям. С ростом скорости седан как бы приподнимается над землей и над всеми этими трещинами парит, едва-едва отдаваясь мелкой дрожью супротив шлепков.
Шумоизоляция ни вперед, ни назад не ушла: ветер по-прежнему не слышно, звуки улицы растворяются на подступах к окнам, но гул резины из арок доносится весьма настойчиво. Часть проблемы, конечно, лежит на резине. Но на дополнительном слое «шумки» все равно сэкономили, чего уж там.
Зато, как и прежде, не сэкономили на дизайне. Команда Шрайера в очередной раз умудрилась сделать сдержанность броской, а вычурность строгой. С нетерпением жду в наших краях двухдверку Cerato KOUP, которая должна выглядеть просто фантастически.
Пока же — только седан и, к сожалению, всего с одним мотором. Это атмосферный 1.6 с отдачей в 130 сил — такой же, как на львиной доле моделей Hyundai/KIA, чуть позже добавится в гамму двухлитровый 150-сильный. Цены — от 669 900 за 1.6 на механике и 759 900 уже с автоматом до 919 900 за топовую версию с двухлитровым мотором, всевозможными цветными экранами и камерой заднего вида.
На первый взгляд, многовато. Но если взять близкую по двигателю (122 л.с.) «Джетту», то она будет стоить от 715 000 рублей на механике. А рассматривать Cerato альтернативой «Джетте», я считаю, теперь можно с полным основанием.
Новый KIA Cerato: выводы и ТТХ
+ | Оснащение, дизайн, простор на заднем диване, настройки шасси |
– | Вялый автомат, узкий выбор двигателей/трансмиссий |
Данные приведены для KIA Cerato с мотором 1.6 и AКПП | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1 591 |
Макс. мощность, л.с./об.мин. | 130/6300 |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. | 157/4850 |
Привод | Передний |
Коробка передач | 6-ст. АКПП с ручным режимом переключения |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, со стойками McPherson и стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Торсионная балка |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 195 |
Время разгона | 11,6 |
Размеры, мм | |
длина | 4 560 |
ширина | 1 780 |
высота | 1 445 |
колесная база | 2 700 |
дорожный просвет | 150 |
Снаряженная масса, кг | 1 178 |
Шины | R16 |
Объем багажника, л | 482 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 9,1 |
загородный цикл | 5,4 |
смешанный цикл | 6.8 |
Объем топливного бака, л | 50 |
|
---|
За тестовый автомобиль благодарим Lucky Motors – KIA Текст: Кирилл Зайцев |
китайскийкорейский автомобиль. Хорошая замена Гранты.