Как русская литература вышла из «Шинели» Гоголя, так все культовые спорткары Штутгарта пошли от «Жука» Порше. Фердинанда Порше.
Жесткий послевоенный дефицит и стремление к экономии привели к тому, что первые Porsche 356 в далеком 1948 году собирались на узлах и агрегатах Volkswagen Kaefer. И конструктивно восходили к нему же: заднемоторная компоновка, привод на заднюю же ось. Даже шасси у ранних версий было от «Жука».
Кузова первых версий изготавливали из алюминия. Не потому что «крылатый», легкий металл. А потому что не было больше ничего на ту пору. Дефицит существовал и в плане рабочих рук, и производственных площадок. Поэтому первые экземпляры Porsche 356 изготавливали в Австрии вручную.
Мелкосерийное производство продолжалось несколько лет. И только в 1950 году фабрика Porsche переехала сначала в Штутгарт, а позже в пригород — Цуффенхаузен.
И все это время, и в дальнейшем совершенствование Porsche 356 не прекращалось ни на минуту. Инженеры приложили массу усилий, чтобы разработать свои агрегаты. И уже к середине пятидесятых годов конструкции мотора, коробки передач и ходовой части серьезно отличались от «исходника». Как раз к середине 50-х восходит и этот редчайший экземпляр — Porsche 356 Continental.
|
---|
С названием возник казус. На рынке США уже продавалась модель с именем Continental. Но производил ее Ford. По обоюдной договоренности сторон через год Porsche 356 этой приставки лишился. |
Это ограниченная серия моделей, выпускавшихся специально под североамериканский рынок. Машина обладала полуторалитровым мотором, красилась первоначально исключительно в серебристый цвет и имела салон из красной кожи.
Двигатель объемом 1,5 литра развивал 55 л.с. Если судить по сегодняшним меркам, такая мощность может вызвать снисходительную улыбку. Но на дворе стоял 1955. И при сухой массе купе в ~770 килограммов и этого хватало, чтобы разогнать машину до сотни за 14 с небольшим секунд и достичь максимальной скорости в 164 км/ч.
Типов кузова было два — купе или кабриолет. В данном случае — классическое купе с ортодоксальными, чистыми пропорциями и силуэтом Porsche: их впоследствии переймут практически все остальные модели компании.
В шоу-руме «Порше Центра Екатеринбург» выставлены оба: и далекий предок, и гордый правнук. И фамильное сходство, то самое «ДНК марки», которым так гордятся в Штутгарте, просто бросается в глаза.
Конечно, современная Carrera — это и роботизированные трансмиссии с двумя сцеплениями, и полный привод, и полноуправляемое шасси. Но меня поражает, как в Porsche соблюдают пропорции «прадеда», бережно из поколения в поколение переносят характерный силуэт, рельеф капота и фар, расположение силового агрегата. Преемственность никогда не была так очевидна.
|
---|
За знакомство с автомобилем благодарим «Порше Центр Екатеринбург». Текст: Кирилл Зайцев |
Еще больше фотографий раритета — в нашей галерее ниже.