К седану Passat придраться трудно: просторный, ладный, годный и неброский, как твидовый пиджак. Сделать его лучше, пожалуй, трудно. Разве что добавить объема, пространства и, как следствие, пользы. Получается «Вариант».
Объем багажного отделения вырос до 603 литров в обычном состоянии и до 1 731 литра с разложенными спинками заднего дивана. Но главное ведь не чистые литры. Тем более что производитель, играясь методиками измерения, может наобещать их на бумаге много-много. Смотреть надо на фактические объемы и логику организации пространства. И оно тут организовано безупречно.
Аккуратная квадратная форма, достаточный запас места вдоль и поперек, крючки для пакетов, обширный подпол, мелкие ниши для аптечек по бокам.
Из приятных и почему-то до сих пор редких среди одноклассников мелочей — кнопки складывания спинок задних сидений прямо из багажника Правда, чтобы еще больше увеличить пространство и организовать более-менее ровный пол, необходимо уже работать руками и самостоятельно возиться с подъемом подушки дивана.
Сам диван, конечно, трехместный. Но высокий фольксвагеновский центральный тоннель тут. Будет мешаться. Из удобств для задних пассажиров — свои воздуховоды и даже обогрев с несколькими температурными режимами.
В остальном — типичный задний ряд машины среднего класса европейского происхождения: то есть все при нем, да и просторно во всех измерениях. Но ничего, казалось бы, новаторского, яркого и выдающегося. Ну, там, мониторы в потолке, пульт управления климатом в подлокотнике.
И он вообще такой весь — незамысловатый, вроде бы, издалека неприметный, изнутри не лучезарный. Далеко не сразу начинаешь подмечать мелкие, но очень существенные детали.
Например, бардачок и углубления в дверях изнутри обиты тканью — для звукоизоляции. Чтобы мелкие предметы, размещенные там, не болтались и не брякали при движении.
Еще из нюансов, на этот раз безопасности — ручник. Он, как это принято ныне, электронный. Колеса разблокируются автоматически при начале движения, но машина не снимется с него, пока водитель не пристегнется.
Лобовое стекло снабжено подогревом, что в наших переменчивых условиях — вещь незаменимая. И таких мелочей, наряду с кнопками опускания спинки дивана из багажника, набирается десяток-другой. И в итоге смотришь: вроде, заурядный универсал. По факту — весьма логичная и продуманная машина с кучей полезных мелочей.
Что касается езды, то здесь универсал немногим отличается от собрата в трехобъемном кузове. По традиции, на таких машинах перекалиброваны настройки задней подвески. Коль скоро предполагается, что в универсале будут перевозить какие-никакие грузы, то вместе с увеличением объема багажника усиливается задняя подвеска. То есть пружины со стойками становятся несколько жестче, дабы корма не проседала под нагрузкой.
На ездовом характере это сказалось мало. Да, наполовину загруженный универсал идет чуть пожестче, чем седан, но не критично. Жесткость эту замечаешь только при прохождении каких-то мелких неровностей и щербатого рельефа. Появляется тряска и мелкие, но заметные толчки.
По всем остальным поверхностям Passat Variant идет, как истинный ариец. Плотно, переваривая мускулистыми подвесками даже очень крупные углубления в полотне. Мягкости как таковой нет, но плавность хода при этом приемлемая.
И вот что интересно: при не очень длинных ходах подвески упругость ее на высоте. На укатанной грунтовке недостроенного ЕКАДа есть масса провалов в полотне, спусков и резких подъемов, где машина того и гляди подпрыгнет.
Passat на таких волнах держится молодцом: когда после резкого спуска и такого же резкого подъема кажется, что он сейчас подпрыгнет, как на трамплине, он умудряется не отрывать колес от земли и мягко возвращаться в исходное положение. Без замыкания подвески на сжатие ли, на отбой ли.
На тест нам досталась модификация с давно знакомой связкой 1,8-литрового турбомотора и семиступенчатой коробки DSG. Добавить к сказанному ранее, по сути, нечего: что обычный Passat, что пижонский CC, что Variant с такой силовой установкой и трансмиссией едет бойко, напористо, не слишком быстро, но и никак не медленно.
Разгон до сотни выходит из 10 секунд. В нашем помешанном на экологии мире и зажатых моторах такое сейчас встречается редко. Многие двухлитровые машины быстрее 10 секунд не едут, а тут заявлено 9. И это чувствуется. Правда, на сухом асфальте. По наледи передний привод резко ускориться бессилен. Хотя трекшн-контроль тут и настроен толково: не душит машину насовсем, но подтормаживает буксующие колеса и делает разгон более эффективным.
Но динамика «с места» вряд ли волнует человека, который ездит на семейном универсале. Не со светофоров же гоняться с молодежью? Гораздо интереснее, что агрегат сам по себе эластичный, а вкупе с DSG, установленной в спортрежим, появляется гораздо более важный параметр — приёмистость. Турбированный Passat ускоряется с любых значений на спидометре, главное, чтоб левая стрелка не падала ниже 2 000 об./мин. Этим-то и заведует преселективная трансмиссия, которая держит мотор в тонусе рабочего диапазона. В итоге следование за акселератором — беспрекословное и моментальное.
Что касается расхода топлива, то тут секрета тоже нет. При половинчатой загрузке, без «жжения» и в режиме «D», в смешанном цикле реально уложиться в 8–9 литров на 100 километров пути. С игрой в «эко-ралли» у меня получилось уложиться, судя по борткомпьютеру, в 6 литров загородного цикла. Правда, потом цифра переместилась за 12/100, потому что «S» в коробке и педаль в полу. Потребляет Passat только нормальный АИ-95. На меньшее сложный и технологичный агрегат не согласен.
Volkswagen Passat Variant: комплектации и цены
Универсал минимум на 72 000 дороже самого простого седана. Комплектация Trendline с турбированным 1,4-литровым мотором и механикой стоит от 1 004 000 рублей. Еще из вариантов есть 1,8 л (от 1 143 000), двухлитровые бензиновые (210 л.с.) и дизельные (140 л.с.) моторы, а также полноприводная версия Alltrack с увеличенным клиренсом и защитным пластиковым обвесом по бокам и снизу. Такой кросс-«Пассат» стоит от 1 529 000 рублей и оснащается строго 210-сильным мотором и шестиступенчатой DSG.
Volkswagen Passat Variant: выводы и ТТХ
+ | Отличная организация багажного пространства, просторный салон, куча полезных в быту мелочей, приёмистый мотор |
— | Жесткая на мелочах подвеска, небольшой выбор силовых установок / трансмиссий |
Данные приведены для Volkswagen Passat 1,8 TSI c DSG | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1798 |
Макс. мощность, л.с./об./мин. | 158/5000–6200 |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. | 250/1500–4200 |
Привод | Передний |
Коробка передач | |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | Независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 220 |
Время разгона | 8,5 |
Размеры, мм | |
длина | 4874 |
ширина | 1820 |
высота | 1798 |
колесная база | 2712 |
дорожный просвет | 165 |
Снаряженная масса, кг | 1 473 |
Шины | 205/55 R16 |
Объем багажника, л | 603–1731 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 9,7 |
загородный цикл | 5,7 |
смешанный цикл | 7,2 |
Емкость топливного бака, л | 70 |
|
---|
За тестовый автомобиль благодарим официального дилера марки Volkswagen, «Автобан Запад Плюс» Текст: Кирилл Зайцев |
через сколько сцепление и мехатроник на коробасе менять надо ?