Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Volkswagen Passat Variant: литры, кубометры, логика

25 февраля 2013, 11:00
Volkswagen Passat Variant: литры, кубометры, логика
Фото: Николай Ковалевский; архив 66.ru; 66.RU
Универсалов на нашем рынке уничтожающе мало. Поэтому мы не могли пройти мимо «Пассата» с таким редким типом кузова.

К седану Passat придраться трудно: просторный, ладный, годный и неброский, как твидовый пиджак. Сделать его лучше, пожалуй, трудно. Разве что добавить объема, пространства и, как следствие, пользы. Получается «Вариант».

Volkswagen Passat Variant: литры, кубометры, логика

Объем багажного отделения вырос до 603 литров в обычном состоянии и до 1 731 литра с разложенными спинками заднего дивана. Но главное ведь не чистые литры. Тем более что производитель, играясь методиками измерения, может наобещать их на бумаге много-много. Смотреть надо на фактические объемы и логику организации пространства. И оно тут организовано безупречно.

Volkswagen Passat Variant: литры, кубометры, логика

Аккуратная квадратная форма, достаточный запас места вдоль и поперек, крючки для пакетов, обширный подпол, мелкие ниши для аптечек по бокам.

Volkswagen Passat Variant: литры, кубометры, логика

Из приятных и почему-то до сих пор редких среди одноклассников мелочей — кнопки складывания спинок задних сидений прямо из багажника Правда, чтобы еще больше увеличить пространство и организовать более-менее ровный пол, необходимо уже работать руками и самостоятельно возиться с подъемом подушки дивана.

Volkswagen Passat Variant: литры, кубометры, логика

Сам диван, конечно, трехместный. Но высокий фольксвагеновский центральный тоннель тут. Будет мешаться. Из удобств для задних пассажиров — свои воздуховоды и даже обогрев с несколькими температурными режимами.

Volkswagen Passat Variant: литры, кубометры, логика

В остальном — типичный задний ряд машины среднего класса европейского происхождения: то есть все при нем, да и просторно во всех измерениях. Но ничего, казалось бы, новаторского, яркого и выдающегося. Ну, там, мониторы в потолке, пульт управления климатом в подлокотнике.

Volkswagen Passat Variant: литры, кубометры, логика

И он вообще такой весь — незамысловатый, вроде бы, издалека неприметный, изнутри не лучезарный. Далеко не сразу начинаешь подмечать мелкие, но очень существенные детали.

Volkswagen Passat Variant: литры, кубометры, логика

Например, бардачок и углубления в дверях изнутри обиты тканью — для звукоизоляции. Чтобы мелкие предметы, размещенные там, не болтались и не брякали при движении.

Volkswagen Passat Variant: литры, кубометры, логика

Еще из нюансов, на этот раз безопасности — ручник. Он, как это принято ныне, электронный. Колеса разблокируются автоматически при начале движения, но машина не снимется с него, пока водитель не пристегнется.

Volkswagen Passat Variant: литры, кубометры, логика

Лобовое стекло снабжено подогревом, что в наших переменчивых условиях — вещь незаменимая. И таких мелочей, наряду с кнопками опускания спинки дивана из багажника, набирается десяток-другой. И в итоге смотришь: вроде, заурядный универсал. По факту — весьма логичная и продуманная машина с кучей полезных мелочей.

Volkswagen Passat Variant: литры, кубометры, логика

Что касается езды, то здесь универсал немногим отличается от собрата в трехобъемном кузове. По традиции, на таких машинах перекалиброваны настройки задней подвески. Коль скоро предполагается, что в универсале будут перевозить какие-никакие грузы, то вместе с увеличением объема багажника усиливается задняя подвеска. То есть пружины со стойками становятся несколько жестче, дабы корма не проседала под нагрузкой.

Volkswagen Passat Variant: литры, кубометры, логика

На ездовом характере это сказалось мало. Да, наполовину загруженный универсал идет чуть пожестче, чем седан, но не критично. Жесткость эту замечаешь только при прохождении каких-то мелких неровностей и щербатого рельефа. Появляется тряска и мелкие, но заметные толчки.

Volkswagen Passat Variant: литры, кубометры, логика

По всем остальным поверхностям Passat Variant идет, как истинный ариец. Плотно, переваривая мускулистыми подвесками даже очень крупные углубления в полотне. Мягкости как таковой нет, но плавность хода при этом приемлемая.

Volkswagen Passat Variant: литры, кубометры, логика

И вот что интересно: при не очень длинных ходах подвески упругость ее на высоте. На укатанной грунтовке недостроенного ЕКАДа есть масса провалов в полотне, спусков и резких подъемов, где машина того и гляди подпрыгнет.

Volkswagen Passat Variant: литры, кубометры, логика

Passat на таких волнах держится молодцом: когда после резкого спуска и такого же резкого подъема кажется, что он сейчас подпрыгнет, как на трамплине, он умудряется не отрывать колес от земли и мягко возвращаться в исходное положение. Без замыкания подвески на сжатие ли, на отбой ли.

Volkswagen Passat Variant: литры, кубометры, логика

На тест нам досталась модификация с давно знакомой связкой 1,8-литрового турбомотора и семиступенчатой коробки DSG. Добавить к сказанному ранее, по сути, нечего: что обычный Passat, что пижонский CC, что Variant с такой силовой установкой и трансмиссией едет бойко, напористо, не слишком быстро, но и никак не медленно.

Volkswagen Passat Variant: литры, кубометры, логика

Разгон до сотни выходит из 10 секунд. В нашем помешанном на экологии мире и зажатых моторах такое сейчас встречается редко. Многие двухлитровые машины быстрее 10 секунд не едут, а тут заявлено 9. И это чувствуется. Правда, на сухом асфальте. По наледи передний привод резко ускориться бессилен. Хотя трекшн-контроль тут и настроен толково: не душит машину насовсем, но подтормаживает буксующие колеса и делает разгон более эффективным.

Volkswagen Passat Variant: литры, кубометры, логика

Но динамика «с места» вряд ли волнует человека, который ездит на семейном универсале. Не со светофоров же гоняться с молодежью? Гораздо интереснее, что агрегат сам по себе эластичный, а вкупе с DSG, установленной в спортрежим, появляется гораздо более важный параметр — приёмистость. Турбированный Passat ускоряется с любых значений на спидометре, главное, чтоб левая стрелка не падала ниже 2 000 об./мин. Этим-то и заведует преселективная трансмиссия, которая держит мотор в тонусе рабочего диапазона. В итоге следование за акселератором — беспрекословное и моментальное.

Volkswagen Passat Variant: литры, кубометры, логика

Что касается расхода топлива, то тут секрета тоже нет. При половинчатой загрузке, без «жжения» и в режиме «D», в смешанном цикле реально уложиться в 8–9 литров на 100 километров пути. С игрой в «эко-ралли» у меня получилось уложиться, судя по борткомпьютеру, в 6 литров загородного цикла. Правда, потом цифра переместилась за 12/100, потому что «S» в коробке и педаль в полу. Потребляет Passat только нормальный АИ-95. На меньшее сложный и технологичный агрегат не согласен.

Volkswagen Passat Variant: литры, кубометры, логика

Volkswagen Passat Variant: комплектации и цены

Универсал минимум на 72 000 дороже самого простого седана. Комплектация Trendline с турбированным 1,4-литровым мотором и механикой стоит от 1 004 000 рублей. Еще из вариантов есть 1,8 л (от 1 143 000), двухлитровые бензиновые (210 л.с.) и дизельные (140 л.с.) моторы, а также полноприводная версия Alltrack с увеличенным клиренсом и защитным пластиковым обвесом по бокам и снизу. Такой кросс-«Пассат» стоит от 1 529 000 рублей и оснащается строго 210-сильным мотором и шестиступенчатой DSG.

Volkswagen Passat Variant: литры, кубометры, логика

Volkswagen Passat Variant: выводы и ТТХ

+ Отличная организация багажного пространства, просторный салон, куча полезных в быту мелочей, приёмистый мотор
Жесткая на мелочах подвеска, небольшой выбор силовых установок / трансмиссий

Данные приведены для Volkswagen Passat 1,8 TSI c DSG
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1798
Макс. мощность, л.с./об./мин. 158/5000–6200
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
250/1500–4200
Привод Передний
Коробка передач 7-ступенчатая роботизированная с двумя сцеплениями
Передняя подвеска Независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска Независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 220
Время разгона 0–100 км/ч, с. 8,5
Размеры, мм
длина 4874
ширина 1820
высота 1798
колесная база 2712
дорожный просвет 165
Снаряженная масса, кг 1 473
Шины 205/55 R16
Объем багажника, л 603–1731
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 9,7
загородный цикл 5,7
смешанный цикл 7,2
Емкость топливного бака, л 70

Volkswagen Passat Variant: литры, кубометры, логика

За тестовый автомобиль благодарим официального дилера марки Volkswagen, «Автобан Запад Плюс»

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский

66.RU