Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Volkswagen Amarok: волк автоматический

6 февраля 2013, 11:00
Volkswagen Amarok: волк автоматический
Фото: Николай Ковалевский; архив 66.ru; 66.RU
Как сделать отличный пикап еще лучше? Прикрутить автоматическую трансмиссию, считают немцы. И мы их в этом решительно поддерживаем.

Это было два года назад. Мокрый снег с дождем, спрессованный снеголед под колесами, горка средней крутизны и невзначай оброненное: «А чо, заедем ведь?!». Не доехали буквально пяток метров — Amarok провалился и сел. Капитально: брюхо на снегу, колеса беспомощно волочат по грунту, солнце закатилось, демисезонные туфли покрылись коркой льда, за трактором бежать далековато.

Volkswagen Amarok: волк автоматический

Amarok на гору мы тогда затащили: включив весь внедорожный арсенал, гремя блокировками и воя турбиной дизеля. И с тех пор я искренне убежден, что это одна из лучших и преданных машин в мире.

Volkswagen Amarok: волк автоматический

И вот два с лишним года спустя передо мной точно такой же, только черный и другой. Пикап от Volkswagen наконец-то доступен с автоматической коробкой передач! И не простой, а восьмиступенчатой — ZF. Ударопрочный агрегат, способный переварить целую лавину крутящего момента, которая есть у 180-сильного дизеля.

Volkswagen Amarok: волк автоматический

Признаться, механику стандартного «Амарока» мы тогда чуть пожурили. Не стали бы хвалить и сейчас: слишком уж с ней рваная получается езда. Первая ультракороткая — хороша вытаскивать себя из глины, но печально дергает в городском режиме передвижения. Можно стартовать и со второй, но нужна сноровка — побыстрее опустив сцепление, глохнешь.

Volkswagen Amarok: волк автоматический

Наконец-то эта проблема решена: автомат талантливо настроен на работу в паре с дизелем, у которого рабочий диапазон весьма узок. Смена передач происходит именно тогда, когда пик момента сходит на нет, и на машине с «мешалкой» приходилось бы чаще ворочать рычагом. Тут не придется, хотя для энтузиастов есть ручной режим со все той же ультракороткой первой (она же вместо понижающей, которой для версий с АКП не предусмотрено) — хорошо втаскивать себя на косогоры и выскакивать из снежных завалов.

Volkswagen Amarok: волк автоматический

В них-то мы и решили залезть еще разок. Но нехорошие люди перекрыли забором и автоматическими воротами проезд к той самой горке по пути на Шарташ, за Калиновским лесопарком. Развернулись, но на попятную не пошли: зря, что ли, под «кирпич» лезли по сугробам? Нет. Сворачиваем с тропы, катимся вдоль лыжни и ищем что-нибудь интересное.

Volkswagen Amarok: волк автоматический

И вот она, еще одна горка. Не так чтобы крутая. Вроде с укатанным плотным снегом. Попробовали ногами — ерунда, проедем. Уклон не пологий, но нашему тяговитому дизелю явно не страшен. Хотя фотограф, памятуя о феерии прошлой недели на «Рэнглере», загодя интересуется наличием лопаты и близостью трактора. Ни того, ни другого нет. Но — трогаемся.

Volkswagen Amarok: волк автоматический

Принудительно блокировать ничего не стали, «Внедорожный» режим включать тоже. Решили заскочить на укатанную гору с разгона. И почти получилось. Как и тогда, не хватило метров 5–7. В последний момент оказалось, что снег не такой уж плотный, колеса на гражданской резине все чаще стали прокручиваться, в дело вмешалась антипробуксовочная, которая и загубила восхождение.

Volkswagen Amarok: волк автоматический

Обрубается подача топлива, прокручивающиеся колеса глушатся, машина встает. Отсюда запоздалая мысль: антипробуксовочную систему на мало-мальском бездорожье надо отключать загодя. Вперед ни в какую — начинаем зарываться в мягком снегу.

Volkswagen Amarok: волк автоматический

Начинаем пятиться в узком лесном коридоре задом (зеркала отличные, кстати). И вот тут-то проявляется все коварство покрытия: плотным оказался только верхний слой наста в пару сантиметров. Под ним — мягкий и очень глубокий снег. Толщи наста сверху хватает, чтобы выдержать человеческий вес, но для двухтонного пикапа — уже нет. Начинаем потихоньку проваливаться все глубже и глубже в эту кашу. Более-менее стабильный зацеп есть только у колес справа, левые по ступицу в сугробе.

Volkswagen Amarok: волк автоматический

Принудительно блокируем дифференциал, включаем внедорожный режим. Реакции на акселератор становятся совсем плавными и ватными, машина ничего не делает резко, а надо бы — топнуть порезче и выскочить из западни. Решаю использовать всё сцепление справа и за счет грамотного распределения момента между колесами выпрыгнуть под ровным газом. Взвыв и потрещав АБС, Amarok вылезает из сугроба. Испытание «диагональным проваливанием» наш пикап выдержал. Поехали кататься по полям да буеракам.

Volkswagen Amarok: волк автоматический

С незагруженным кузовом Amarok на удивление стабилен. Вертикальные покачивания никуда не денутся, но их амплитуда более чем приемлема. Важнее то, что даже на сплошь неровном покрытии зад не пляшет и не переставляется вправо-влево. Даже система стабилизации если и помогает, то крайне редко. И хорошо, что не переставляется, и хорошо, что помогает: отловить двухтонную машину на скользком покрытии в случае чего смогут единицы.

Volkswagen Amarok: волк автоматический

Ходами подвесок и их энергоемкости инженеры и настройщики могут гордиться. Есть в нашем тайном месте провал в покрытии габаритами два на полтора. Легковушки даже на минимальной скорости бьются об эту выбоину днищем, кроссоверы не бьются, но это если проезжать шепотом и потихоньку. «Амарок» проносится на полном ходу и не замечает: длинная колесная база вкупе с грамотно настроенными пружинами и рессорами не позволяют кузову мало-мальски просесть или удариться днищем.

Volkswagen Amarok: волк автоматический

В салоне на ходу относительная тишина. По меркам пикапов, конечно, совсем «безотносительная». Но все же нельзя не заметить дизельное тарахтение, аэродинамические шумы в районе передних боковых стоек и лобового стекла. А вот дизельных вибраций почти не заметно: ни педали, ни рычаг АКПП ходуном не ходят, обшивка не дребезжит. Хотя от такой тяги и мощи — должно бы все ходуном ходить!

Volkswagen Amarok: волк автоматический

У нас на тесте была самая мощная из имеющихся модификаций пикапа с би-турбодизелем отдачей 180 сил и 400 с лишком ньютон-метров момента! Если не грузить кузов и высадить пассажиров, то при продавливании педали в пол колесами он практически роет и плавит асфальт.

Volkswagen Amarok: волк автоматический

И это при гуманном расходе: в смешанном цикле у необкатанной машины вышло меньше 10 литров на сто километров. Нашу солярку немецкий двигатель переваривает нормально, за пару лет присутствия машины на рынке жалоб владельцев и отказов техники не видно.

Volkswagen Amarok: волк автоматический

Кстати, вариант с би-турбодизелем для «автоматических» машин — единственный. Равно как и постоянный полный привод. Остальные моторы агрегатируются только с МКПП и с другими типами привода: задним и подключаемым полным.

Volkswagen Amarok: волк автоматический

Комфорт в салоне — чисто легковой, не смотри, что пикапы к коммерческому и утилитарному транспорту относятся. Эргономика — чисто «фольксвагеновская», набор элементов стопроцентно узнаваемый. Парадокс, но внутри грузо-пассажирский Amarok ничуть не хуже «Тигуана». Материалы отделки, правда, максимально простые. Ближайшая аналогия — Polo sedan: такой же гулкий, твердый пластик, светлая ткань, простой, тонкий руль.

Volkswagen Amarok: волк автоматический

Эргономически почти безупречно: и в плане расположения органов управления, и в плане понятности и пиктограмм, обозначающих те или иные функции. Еще бы блок климат-контроля чуть-чуть повыше, чтобы не перекрывался он селектором АКПП в положении «P» — было бы 5+.

Volkswagen Amarok: волк автоматический

Задний диван, как и прежде, выгодно отличает VW Amarok от конурентов. Удивительно, но за два года не появилось ни одного соперника, в котором сзади было бы так же просторно человеку среднего роста. И не одному, а двум как минимум. Если вспомнить лавочки «Навары» или L200, на которых сидеть больше получаса не получалось при всем желании, то пассажирский диван «Амарока» вызовет еще большее уважение.

Volkswagen Amarok: волк автоматический

Грузовая платформа конкурентам не уступает: между выступающими колесными арками — ровно метр, хватит, чтобы упаковать в кузов квадроцикл. Правда, под эти цели, скорее всего, придется опускать задний борт. Но он прочный, выдержит нагрузку.

Volkswagen Amarok: волк автоматический

Пластиковое покрытие в кузове тестовой машины — вещь нужная, но опциональная. В базе — голый металл. Как и многое другое доп. оборудование, такое покрытие стоит денег. А опций немало. Все вместе они способны увеличить базовую цену процентов так на 20–30. Хотя как по мне, так он и в начальной версии (с АКП — от 1 379 500 рублей) хорош. Честный, простой, проходимый. Теперь еще и с автоматом.

Volkswagen Amarok: выводы и технические характеристики

+ Проходимость, вместительный и по-легковому комфортный салон, взрывной мотор, плавная и логичная работа АКПП
Отсутствие понижающей передачи в версиях с АКПП

Данные приведены для Volkswagen Amarok с мотором 2.0 л и МКПП
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 968
Макс. мощность, л.с./об./мин. 180/4 000
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
400/1500–2250
Привод Полный
Коробка передач 8-ступенчатая автоматическая
Передняя подвеска Независимая
Задняя подвеска Зависимая, с листовыми рессорами
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Барабанные
Максимальная скорость, км/ч 179
Время разгона 0–100 км/ч, с. 11,3
Размеры, мм
длина 5 254
ширина 1 944
высота 1 834
колесная база 3 182
дорожный просвет 265
Снаряженная масса, кг 1 975
Шины 245/70 R16

Грузоподъемность, кг

968
Объем грузового отсека, л 2 520
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 10,1
загородный цикл 7,3
смешанный цикл 8,3
Емкость топливного бака, л 80

Volkswagen Amarok: волк автоматический

За тестовый автомобиль благодарим официального дилера Volkswagen NFZ, «Автобан-Север»

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский

66.RU