Злая ирония погоды не помешала нам близко рассмотреть и прочувствовать самый крупный седан Chevrolet на нашем рынке.
Malibu — название, нашему человеку неведомое. Если он не гик и не автомобильный знаток, конечно. В Штатах модель «Малибу» пережила уже 8 реинкарнаций, а к нам добралась впервые. Этот седан заменит «Эпику», которая, что называется, не пошла: 18 000 проданных за 6 лет по стране машин — результат не самый эпический.
Трудно прогнозировать небывалые успехи и у «Малибу»: комплектация всего одна — «Есть всё». Стоит 1,285 млн рублей. За эти деньги — мотор 2,4 л, безальтернативный автомат, кожаный салон и прочие блага цивилизации. Из опций — люк с электроприводом. Остальное — уже есть, включая навигацию, знакомую с основными федеральными трассами страны.
Много или мало просят за такую машину и такой набор? Давайте разбираться. За чуть меньшую сумму (1 259 900) есть KIA Optima, например, с мотором того же объема. Но у Chevrolet перед KIA сразу же одно неоспоримое преимущество: дизайн. Посмотрите на заднюю оптику:
Да это же Camaro! Вылитый мускул-кар с длииинным капотом, заваленной задней стойкой и эффектной кромкой крышки багажника, переходящей в спойлер.
Еще больше спортивных нот — в салоне. По меркам бизнес-класса иллюминации и спецэффектов излишне много, и выглядит все как-то даже игриво: в наличии и фирменная бирюзовая подсветка, и рельефная консоль, и шкалы приборов в виде двух ярко очерченных «колодцев».
Собрано хорошо и безупречно выверено все — от клавиш на спицах руля до экрана навигационной системы, за которым, кстати, скрывается потайной бардачок.
Единственный момент: климатом управлять проще при любом положении селектора АКПП, кроме «P». Когда рычаг стоит на исходной, выбирать направления обдува не очень удобно.
Сиденье водителя чудо как хорошо. Тучным покажется тесноватым в боках, как по мне — в самый раз. Посадка водителя очень плотная, собранная, боковая поддержка приобнимает, спинка не выталкивает, подушка по длине оптимальна. Обивка из мягкой кожи цепкая, не елозишь даже в скользком пуховике.
Зато «Малибу» совершеннее конкурентов в плане ездовых повадок и выправки. Идет очень не по-американски и очень не по «мускул-каровски». Жестковато, точно, собранно. И во многом — туго, по-мужски, серьезно. У этого седана правильно тугой руль, правильно тугие педали газа и очень правильная тугая подвеска.
Нет никакой валкости движения, рыхлости пружин и амортизаторов, дряблости при проезде на неровностях. Malibu — весь такой упругий, подтянутый, уверенный.
Предельно академично поворачивает, послушен даже при полностью выключенной системе стабилизации и безопасен на скользкой дуге припорошенного обледенелого асфальта. Классное, в общем, шасси. Тем более для машины с американским шильдиком на капоте.
И под такое шасси (и дизайн, дизайн!), конечно, хотелось бы мотор пободрее. Возможностей 2,4-литрового агрегата вполне хватает в городе, где он на пару с 6-диапазонным автоматом весьма плавно и уверенно разгоняет машину до нужных скоростей.
Но за городом, да когда надо притопнуть, чтобы обойти тихохода, душа настойчиво просит еще «лошадок» 50 и хотя бы столько же «ньютончиков» момента. Надеюсь, в GM подумают-подумают и решат дать россиянам движок пошустрее да поэластичнее.
Лишь бы расход остался таким же. 13 литров при длительном прогреве и езде «в пол» для полуторатонного седана на автомате не то чтобы мало, но и больше не надо точно. Топливный бак исполинский: 73 литра! К бензину машина требовательна. Мы привыкли, что «американцы» довольствуются АИ-92, но тут завод-изготовитель требует минимум 95-й. Лучше даже G-drive — поедет чуть быстрее, что немаловажно.
Коробку, как и двигатель, выбирать нельзя: автомат весьма плавный, явно неглупый и шустрый на переключениях. Ручной режим де-юре есть, но де-факто пользоваться диковинной клавишей на набалдашнике КПП можно только из академического интереса: слишком уж чудно и оригинально.
В остальном — не чудно, но в меру оригинально. И интерьер занимательный, и снаружи автомобиль приятен. Да и едет приятно. Malibu получилась однозначно лучше, чем Epica. Но вот каковы ее рыночные перспективы, покажет только время.
Chevrolet Malibu: выводы и ТТХ
+ | Великолепно настроенное шасси, выверенная посадка водителя, оригинальная отделка |
– | Тесный задний ряд, возможностей двигателя впритык |
Данные приведены для Chevrolet Malibu с мотором 2.4 л и АКПП | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 2 384 |
Макс. мощность, л.с./об./мин. | 167/5800 |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. | 225/4600 |
Привод | Передний |
Коробка передач | |
Передняя подвеска | Независимая, со стойками McPherson |
Задняя подвеска | Независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 206 |
Время разгона | 10,1 |
Размеры, мм | |
длина | 4 865 |
ширина | 1 855 |
высота | 1 645 |
колесная база | 2 737 |
дорожный просвет | 151 |
Снаряженная масса, кг | 1 539 |
Шины | 245/45 R18 |
Объем багажника, л | 545 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 11,5 |
загородный цикл | 6 |
смешанный цикл | 8 |
Емкость топливного бака, л | 73 |
|
---|
За тестовый автомобиль благодарим официального дилера Chevrolet — «Автобан» Текст: Кирилл Зайцев |
Салон очень неплохо выглядит.
Гик? Это в смысле "у него ума палата" т.е. памяти на гиг?
А репорт хороший - как всегда брил!
Кстати пользую мак.