С ходу хочется извиниться. В репортаже с презентации машины допущена фактическая неточность: привод — передний. За что, как говорится, купили: в прайс-листе и описании у дилера он значился как «полноприводный автомобиль Lifan X60». Но — нет. Привод пока сугубо передний.
Остальное — при нем: и просвет в 17,9 см, и способность преодолевать подъемы в 30 градусов, и дисковые тормоза по кругу, и многорычажка сзади. И все это — за 499 000 рублей, плюс-минус допы и зимняя резина. «Румын», кстати, дешевле — 469 000, если дилеры не накинут сверху соточку за парктроник и аудиомагнитофон. Ну, и ждать придется до второго пришествия где-то. Если еще не накинуть или не найти блат. А тут — вот, на тебе: высоко, кроссоверно, просторно, симпатично и в наличии. Так, что: «Duster must die»? Не будем горячиться. Поживет еще.
В плане внешности судить-рядить трудно: выглядит прилично, припухло и мускулисто, поджаро и даже чуть коренасто. Стоит на цыпочках, внушает уверенность в плотной парковке у бордюров и на тротуаре. Внешне напоминает Koleos, например — разрезом фар и улыбкой радиаторной решетки. Но отдадим должное: на этот раз китайцы обошлись без прямой «копипасты».
Ну, кроссовер. Ну, дутый. Ну, высокий. Если приглядеться, найдем черты пары-тройки знакомых моделей. Но кричать о плагиате не будем. Это как обвинить «Металлику» в том, что они своровали 4 из 7 нот у Бетховена. Бред же.
А вот дальше вылезает «поднебесная» специфика. Педальный узел слишком тесный. В зимних ботинках я норовлю нажать три педали разом. Сидение не регулируется по высоте, руль — по вылету.
С одной стороны, это издержки экономии — бюджетное авто все-таки. С другой — китайцы лепят машины под китайцев. И если в плане воздуха над головой и в плечах — широта и благодать, то коленкам и ступням под рулем тесно.
Зато где простор — так это сзади. Честно говоря, могу с ходу припомнить очень мало машин — что в этом сегменте, что среди минивэнов, что среди седанов, — где было бы столько места для ног! Есть куда подсунуть ступни, есть колоссальный запас воздуха перед коленями, а нижняя часть передних кресел не давит на голени. С учетом высоты потолка стоять сзади можно чуть ли не в полный рост. Ну, ладно-ладно. Чуть пригнувшись. Такая вот странная гигантомания у китайцев. Заметная еще, кстати, по зеркалам заднего вида.
Они напоминают два телевизора «Юность-405» в миниатюре. Форма только затейливая, со скошенным нижним ребром. Но зато обзор назад — выше всяких похвал. А на ходу как? Без восторгов. Едет Lifan X60 на свои 499 000, но не более.
Ход чуть трясковат на проселочных дорожках, но в городе и пригороде округляется рельеф хорошо. Можно дубасить и по грунтовке, но будьте готовы к жестким замыканиям подвески на отбой при проезде бугров и кочек. А вот ямы проезжаются легче — ход на сжатие очень и очень существенный, пробить трудно.
Прыгать на бордюры можно без стеснения, страха и упрека: до рычагов подвески здесь сантиметров пятнадцать, не меньше. До «подножья» бампера и порогов — и того больше. Так что с геометрией проходимости тут все в порядке. Но про 4×2 забывать не стоит — чревато.
Вернемся к педалям. Сцепление длинноходное, и момент схватывания надо учиться почувствовать. Тормоз туговат, но в меру, а педаль газа как-то «экологично» задемпфирована. Так что, мужчины, качаем ноги, чтобы давить как следует.
Рычаг КПП слегка люфтит и ходит размашисто. Сами передачи длинные, мне в городе хватало первых трех. Передаточные числа подобраны весьма удачно, да и тойотовский движок 1,8 л не очень хоть и приёмист, но эластичен. Тандем коробки и двигателя работает в итоге хорошо, вывозя машину на одной передаче далеко и долго.
Про расход топлива у такого агрегата сказать трудно: заветную кнопочку бортового компьютера так и не нашел, да и толку-то — тестовая машина еще на обкатке, после первой-второй тысячи километров показания изменятся. Но, судя по уровню топлива и пробегу, получается выше заявленных 8,2 л/100 км — в районе 9,5–10 все-таки. Зато питается обычным АИ-92 — в российских условиях немаловажно.
А что еще россиянину надо? Аи-92 в бак — недорого, высокий дорожный просвет — практично, просторный салон — еще практичнее. Что до компоновочных нюансов и ездовых повадок без изюминки… Подозреваю, целевой аудитории такого кроссовера это фиолетово.
Главное, в семейный бюджет убирается. Что сейчас можно за эти неполные полмиллиона взять? «Поло седан» без кондиционера да «Солярис» на «ручке». Но то ж другое. А у X60 конкурентов и впрямь — кот наплакал. Считай, эксклюзивное предложение. Так что, если нет предубеждения и хронической нелюбви к «китайцам», то брать можно смело. На свои 499 тысяч машина годится.
Что до неизбежного сравнения с «Дастером». Похожи, бесспорно. Duster едет поинтереснее, да и сервисная поддержка по стране у него больше. Запчасти много где продаются — и без очередей. Если так будет и с Lifan X60 — будет успех.
Lifan X60: выводы и ТТХ
+ | Просторный салон, удачная эргономическая проработка, хорошая обзорность, высокий дорожный просвет |
– | Нестабильное качество сборки, компоновочные промахи, неудобная посадка водителя |
Данные приведены для Lifan X60 с мотором 1,8 л и МКПП | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1 794 |
Макс. мощность, л.с./об.мин | 128/6000 |
Макс. крутящий момент, Нм./об.мин | 168/4200 |
Привод | Передний |
Коробка передач | |
Передняя подвеска | Независимая, со стойками McPherson |
Задняя подвеска | Независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 170 |
Время разгона | н.д |
Размеры, мм | |
длина | 4 325 |
ширина | 1 790 |
высота | 1 690 |
колесная база | 2 600 |
дорожный просвет | 179 |
Снаряженная масса, кг | 1 330 |
Шины | 215/65R16 |
Объем багажника, л | 405–1794 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | н.д |
загородный цикл | н.д |
смешанный цикл | 8,2 |
Емкость топливного бака, л | 55 |
|
---|
За тестовый автомобиль благодарим «Авто-Лидер-Восток» Текст: Кирилл Зайцев |
А вообще сейчас с кроссоверами беда. Если и делают полный, то сцуке подключаемый, что есть полное фи :-(
У монопривода за счет высокой нагрузки на переднюю подвеску - летит что-то чаще чем у полного.
Про обслуживание вообще не корректно. Все зависит от марки. Полноприводная тойота дороже чем моноприводный жигуль. Но полноприводная тойота дешевле чем бмв моноприводная.
Да и те крохи, которые человек в итоге переплачивает за полный привод - отрабатывают себя на все 1000% зимой, когда моно шлифует и сдвинуться с места не может))
У меня еще с понижайкой третья машина. Уже почти два года езжу и ни разу не включал. Так зачем все эти железяки лишние?
Про подключаемый я говорил про "автоматический", что есть овно. Потому что предсказуемость автомобиля стремится к нулю. Плюс зарывается в снегу на раз-два, пока этот полный подключится.
Если раздатка как на паджериках, где можно в ручную выбирать - это всяко гуд.
Это факт, который с "проверками" никак не стыкуется.
Если дальше копать, то у субару 3 полныйх привода.
Коробка TZ - 90 на 10. Ставилась на атмо автоматах
Коробка TV - 45 на 55. Ставится на мощные автоматы. Турбы в основном идут с такой.
Механика. Стабильный 50на50. Но за счет конструкции имеет более выраженные заднеприводные повадки.
или чтобы заехать на снежную или обледенелую горку
(это для меня жизненно и регулярно, хотя если подумать можно ещё наверно чего вспомнить)
Так-что я не понимаю наездов на подключаемый привод
Заносы на полном как раз-таки безопаснее. Потому что они четко могут контролироваться, в отличие от переднего.
Я говорю вам как человек отъездивший на переднем приводе 2 года и уже как 4ый год на честном 50на50 езжу, а во время снегопадов из заносов почти не выхожу - что на прямой, что на поворотах.
нае...обманули и ездят на хорошем авто за малые деньги.