Допустим, на самом деле наступит конец света. Допустим, я уже затарился гречкой, валенками, захватил бушлатик и подштанники с начесом, и сало с черным хлебом. Допустим, у меня есть землянка в лесу на случай Армагеддона. На чем туда добраться? Вот, например.

Сам по себе «Хайлюкс» — хороший выбор для конца света. Конструктивно примитивный и надежный пикап с рамой, жестким подключением полного привода, межколесными блокировками и дорожным просветом как у армейского грузовика. Поломать его непросто, а если все-таки когда-нибудь сломаешь, то уже так, что обратно не соберешь. Для этого на нем надо просто уйти под лед, да там и оставить.

А в исполнении Arctic Trucks утопить его в болотах или убить в тайге становится еще труднее. По сути, это набор глубокого внедорожного тюнинга.

Дорожный просвет вырастает до 33 сантиметров, исполинские колеса в 35 дюймов обрамляют какие-то неимоверно пухлые арки, по бокам вырастают внушительные пороги. Я бы еще окна листами брони заложил и «кенгурятник» с острыми лезвиями поставил. Ну да сограждане в зомби превратятся? Они в предновогодних пробках и так человеческий облик теряют, а коли свет кончится…

Но «кенгурятника» нет, зато справа от капота — шноркель, чтобы удобнее было форсировать броды. В нашем случае не пригодится — убегать от Судного дня будем косогорами и буераками.

Репетировать отступление из города на случай конца света я отправился на строящийся ЕКАД. Вопрос — как доехать? По прямой, на запад — очень вряд ли: Металлургов забьется первой, потому что там и так уже ежевечерне толпятся соседи из-за ЕКАДа, которые приехали в АШАН за колбасой для оливье. Они падут первыми.

Так что наскоком через Московский тракт — не вариант. Хотя попытаться стоит. Еще маршрут — прорваться по уже имеющемуся ЕКАДу со стороны Серовского. Никуда не сворачивая, приехать прямо на строящийся отрезок. Там столпотворения не будет, потому что «пузотерки» сдуются еще на подступах. Окольный вариант — с «Биатлона» в сторону Глухого.
Эта извилистая дорога пересекает стройку, и если успеть прорваться туда, вас ждет оперативный простор: камни, снежная целина, возводимые эстакады и первозданный лес по краям. Отличное место пересидеть городскую агонию.

Маршрут на случай конца света хороший: со стороны города добираться недалеко, уехать спрятаться — даже через буреломы — есть куда.

Перед выездом так спешил, что чуть не расшибся: залезать очень высоко. С непривычки, да со скользкими порогами, надо быть предельно внимательным. Иначе персональный конец света наступит раньше положенного.

Залез, осмотрелся — все по-прежнему: кирзово-тряпичный салон, который не жалко пачкать грязными сапогами.

Высокая посадка и странная в преддверии Армагеддона цветная панель GPS-навигации. Все остальное крайне утилитарное и функциональное.

Стартую на заднем приводе с соблюдением всех мер предосторожности. А это не лишнее: 35-дюймовая резина, оказывается, всего лишь всесезонная! Хоть и с глубоким, грубым грязевым протектором, но на дворе-то лед и снег! Позже это аукнулось, но по трассе даже на одном только заднем приводе до окольных путей доехал сносно.

Удивительно, но на стройке ЕКАДа достойного нашего героя бездорожья так вот сразу не оказалось. Промерзший грунт, пусть и с торчащими тут и там обломками горных пород, под силу любому мало-мальскому «паркетнику». Тем лучше: проще убегать от апокалипсиса в безлюдные леса. А вот когда закат цивилизации останется за спиной, еще успеешь сказать спасибо и зубастой резине, и понижающей передаче.
Не то чтобы дизельному мотору не хватало тяги — во многих житейских случаях ее вполне достаточно, но для карабканья на некоторые крутые уклоны по осыпающимся обломкам камней приходилось включать понижающую. Да и из провалов, незаметных под целиной, она тоже оказывалась ой как кстати.

Прет по снегу — натурально, как танк! Три десятка сантиметров под килем все-таки вещь. Погрешить могу на задемпфированный акселератор, не самую расторопную коробку и узкий рабочий диапазон работы двигателя. Все вместе, сложенное и помноженное друг на друга, создает не самые приятные заминки.


Зато ходы подвесок — гигантские: колесо оторвать от земли очень трудно. Реально, конечно. Но столь сложного рельефа на окружающей местности не нашлось. И задним мостом до земли вряд ли достанешь — над валунами полным ходом пролетать можно с таким просветом.

А вот вне досягаемости косогоров, целины и булыжников пикап есть пикап: незагруженная корма раскачивается на рессорах, система стабилизации в поворотах то и дело глушит начавшийся было занос. Вибрации тяжелых неподрессоренных масс на кочках заметны очень: каждое колесо по 35 дюймов и десятку кило массы все-таки! Поэтому комфортнее на нем ехать не по дороге все-таки, а где-нибудь возле нее.

Главное — топливом не забыть запастись. Парой бочек маленьких. Расход у дизеля божеский, конечно (у меня 10 литров на сотню при кроссе по пересеченке вышло), но конец света — штука такая. Главное — до ажиотажа успеть, пока резервуары еще полные.

Напоследок встает резонный вопрос: сколько готовить за автомобиль для спасения от конца света? По ценам официального дилера, такой Hilux «Престиж» с трехлитровым мотором, автоматом и комплектом всех доработок встанет в 2 200 000 рублей. Комлект для тюнинга Toyota Hilux AT35 стоит 500 000 рублей (без кунга, лебедки и шноркеля).

Стоковый «Престиж» оценивается дилером в 1 457 000 (это если с «металликом»). То есть шноркель, лебедка, резина, пороги, лифтованная подвеска, защита картера, усиление подвески, колеса, арки, работы по установке и так далее, и так далее выходят в цену еще одного «Хайлюкса», но попроще.

Может, не стоит оно того? Самому проще собрать, пока еще не поздно? И тюнинг-ателье, по идее, никакого не надо — есть масса оригинальных аксессуаров от фирмы-производителя. Из любопытства полез смотреть стоимость таких аксессуаров поштучно. Официальный сайт «Тойоты» почему-то дает каталожные номера деталей, но цены — нет. Хорошо хоть поисковики пока работают. «Яндекс» показал, что оригинальный кунг с окнами — 141 000, пороги — 30 510, фаркоп — 8 560, проводка к нему — 8 655, шар и штырь — еще 8 442 руб. Шины — 25 000 за штуку. Уже набежало 297 167. А это даже не половина списка. И без учета работ по установке. Так что комплект «из коробки» имеет вполне себе такое право на жизнь. Тем более, когда время поджимает.
Toyota HiLux Arctic Trucks 35: выводы и ТТХ
+ | Комплект доп. оборудования сделал из и без того надежного пикапа хорошего компаньона на случай конца света |
– | Но зимнюю резину все-таки стоит поискать. И вне бездорожья ездить аккуратно: качается, подпрыгивает-с |
Данные приведены для Toyota HiLux Arctic Trucks 35
Параметр | Значение |
---|---|
Размер шин | 315/70 R17 |
Размер колес | 17×10 еt-52 |
Длина, мм | 5 255 |
Ширина, мм | 1 820 |
Высота, мм | 1 905 |
Колесная база, мм | 3 085 |
Двигатель | Дизельный с турбонаддвом, 3,0 литра, 171 л.с., 360 нМ |
Трансмиссия | 5-диапазонная, автоматическая, с понижающим рядом |
Привод | Подключаемый полный с отключением переднего дифференциала |
Минимальный дорожный просвет, мм | 337 |
Угол въезда, градусы | 47 |
Угол съезда, градусы | 34 |
Полная масса | 1 930 |
Максимальная скорость, км/ч | 170 |
Разгон 0–100 км/ч | 11,9 |
Радиус разворота, м | 6,6 |
Подвеска передняя | Независимая, пружинная, на двух поперечных рычагах |
Подвеска задняя | Зависимая, рессорная |
Расход топлива, город/загород/смешанный | от 11,7/7,3/8,9 |
![]() |
---|
За тестовый автомобиль благодарим фициального дилера тюнинг-ателье Arctic Trucks Russia, «Тойота Центр Екатеринбург Запад» Текст, видео: Кирилл Зайцев Иллюстрации: Ринат Хасанов |
http://prepor.livejournal.com/33…
в итоге вживую - около 600 метров.