Хотя как, «лишнюю»: пара дверей в таком компактном кузове лишней никогда не будет. Оригинальный А1, появившийся пару лет назад, был хорош всем, но высадка-посадка назад, конечно, оставляла желать...
Ну вот, нажелали: теперь задние пассажиры имеют свои двери. Правда, машина от этого как-то габаритнее не стала. Даже колесная база та же, что у трехдверки, — 2,47 м. Поэтому места сзади — столько же.
А вот водителю совсем хорошо: в его распоряжении — «мускулистые» кресла с валиками поддержки плеч и боков, подушка оптимальной длины и жесткости.
Консоль — неискусно выглядит, но искусно сделана: к управлению климатом и аудиосистемой придраться трудно.
Единственное нарекание — спрятанные глубоко внизу консоли кнопки включения обогрева сидений и отключения системы стабилизации. Но они нам сейчас ни к чему, поэтому сделаем вид, что не заметили.
Зато заметили большой экран борткомпьютера, а еще один — крупнее и «цветнее» — посреди торпедо. Изящное решение: на стоянке можно спрятать его заподлицо с центральной консолью, а на ходу легко выдвинуть одним движением пальца. Чтобы не мозолить глаза злоумышленникам, например, — очень хорошее решение.
Посидели, осмотрелись — пора в путь. Под капотом у нас наддувная «четверка» объемом 1,4 л и отдачей в 122 л.с. Все это, помноженное на тонну с небольшим сухой массы, дает очень задорную динамику разгона. Особенно в ручном или спортивном режиме коробки, когда роботизированный S-tronic не убегает на повышенные передачи, опуская стрелку тахометра все ниже и ниже.
Из других плюсов моторчика, уже известного нам по другим моделям концерна, — огромный запас тяги в диапазоне от полутора до четырех тысяч оборотов (см. прямую «полку» момента на графике).
В реальной жизни это дает приёмистость на любых (дозволенных) скоростях и бойкий старт с ходу, а не только с места.
Подвеска колеблется на той грани, где за «плотностью» и «упругостью» настроек начинается «жесткость». К мелкому рельефу дороги и небольшим кочкам машина относится чувствительно, поминутно взбрыкивая и стуча стойками.
Но колеи и поперечные волны асфальта вкупе со средними неровностями выдерживает стоически, не меняя заданного курса и не гуляя по траектории. В любом случае настройки подвесок — на любителя.
Как и вся машина: вряд ли небольшой хетчбэк за миллион с небольшим можно желать умом и калькулятором, но вот полюбить его сердцем — вполне.
Audi A1 Sportback: техника
Всю без исключения платформу и агрегаты пятидверная Audi A1 делит с трехдверной версией. Но есть и новации.
Так, у двухнаддувного двигателя мощностью 160 л.с появилась система отключения половины цилиндров. Правда, в ограниченном диапазоне оборотов и при равномерном движении. С акселератором в полу, конечно, работают все 4 цилиндра. В смешанном цикле у такого мотора декларируемый расход даже ниже, чем у той версии, которую пробовали мы: 4,7 л против 5,3 л/100 км.
В России пока такой мотор не доступен. Имеется только 122-сильная «четверка» с турбиной. И до заявленных цифр расхода, конечно, далековато: 10 литров/100 км к концу поездки. А по ходу нее, при долгой работе на холостых, доходило и до 14. Потребляет А1 минимум АИ-95. Но с G-drive 95, конечно, порезвее будет.
Audi A1 Sportback: комплектации и цены
При прочих равных А1 Sportback выходит дешевле, чем трехдверка! Если маленькая А1 с мотором 1,4 TFSI и роботизированной трансмиссией стоит минимум 911 000 руб., то ее пятидверная «сестра» с такой же парой двигатель-коробка — от 852 100.
Комплектаций всего две: Attraction и Ambition (936 100 рублей). Плюс, конечно, широкий вариант доп. оборудования и индивидуализации — спойлеры, накладки, наклейки, диски…
Audi A1 Sportback: выводы и характеристики
+ | Эргономичный салон, отличная управляемость |
– | Своенравная трансмиссиия, жестковатый ход. |
Данные приведены для Audi A1 Sportback с мотором 1,4 л и S-tronic | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1 390 |
Макс. мощность, л.с./об./мин. | 122/5 000 |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. | 200/1500–4000 |
Привод | Передний |
Коробка передач | |
Передняя подвеска | McPherson |
Задняя подвеска | Полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 203 |
Время разгона | 9 |
Размеры, мм | |
длина | 3 954 |
ширина | 1 746 |
высота | 1 422 |
колесная база | 2 469 |
дорожный просвет | н.д |
Снаряженная масса, кг | 1 225 |
Шины | R15-R17 |
Объем багажника, л | 270–920 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 6,5 |
загородный цикл | 4,6 |
смешанный цикл | 5,3 |
Емкость топливного бака, л | 45 |
|
---|
Автомобиль на тест предоставлен официальным дилером марки Audi, АЦ Космонавтов Текст: Кирилл Зайцев Иллюстрации, графики фирмы-производителя Коллаж: motor.ru |