Прошлое поколение Rio было бюджетненьким корейским хэтчбеком с очень гуманным ценником, неплохим оснащением и высокой надежностью. Наверно, именно потому весь 2010 и 2011 год он держался в списке бестселлеров марки.
![KIA Rio hatchback: у них наконец-то получилось KIA Rio hatchback: у них наконец-то получилось](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/8f/0c/cb/e1/8f0ccbe1_resizedScaled_1200to800.jpg)
Вышедшее в конце 2011 года новое поколение бюджетным быть не перестало, но машина довольно серьезно выросла. Не только вширь и в высоту, но и качественно.
![KIA Rio hatchback: у них наконец-то получилось KIA Rio hatchback: у них наконец-то получилось](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/31/06/05/c0/310605c0_resizedScaled_1200to800.jpg)
Поначалу за ним приклеилось клеймо «специально для России». Ну, это модно так: поставить увеличенный бачок омывателя и громогласно заявить о суперадаптации к нашим условиям. Через это уже прошли индийско-российский Vento/Polo sedan и китайско-американский Verna/Solaris. Адаптации там, правда, чуть-чуть, но на рекламных щитах слоган выглядит красиво.
![KIA Rio hatchback: у них наконец-то получилось KIA Rio hatchback: у них наконец-то получилось](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/48/e1/78/80/48e17880_resizedScaled_1200to800.jpg)
Хэтчбек от бюджетных слоганов отошел: в рекламных материалах его все чаще называют «ярким» да «динамичным», да и прайс-листы начинаются с 479 900 рублей. Что, согласитесь, уже не тянет на полноформатный лоу-кост. А с парой-другой-третьей опций он и вообще подходит вплотную к 700 000-ной отметке! Стоит ли оно того? Однозначно, стоит.
![KIA Rio hatchback: у них наконец-то получилось KIA Rio hatchback: у них наконец-то получилось](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/aa/3e/64/25/aa3e6425_resizedScaled_1200to800.jpg)
Особенно понравился интерьер. Тут «лоу-костом» точно не пахнет: пластик жесткий, но качественный, вокруг магнитолы — нарядные глянцевые вставочки, а поверх торпедо вообще идет кожаная обивка!
![KIA Rio hatchback: у них наконец-то получилось KIA Rio hatchback: у них наконец-то получилось](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/b3/0e/a8/f8/b30ea8f8_resizedScaled_1200to800.jpg)
И сидеть тут приятнее, чем в схожем по стоимости, но априори более престижном VW Polo. Не тот, который «седан», а который дорогой немецкий хэтчбек.
![KIA Rio hatchback: у них наконец-то получилось KIA Rio hatchback: у них наконец-то получилось](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/ac/98/ad/5b/ac98ad5b_resizedScaled_1200to799.jpg)
Комбинация приборов изменений не претерпела: все тот же огромный циферблат посередине, наглядные информативные показатели уровня топлива и температуры мотора, широко разнесенная оцифровка — все это позволяет считывать любые показания быстро и точно. Не плутая и не щурясь при этом.
![KIA Rio hatchback: у них наконец-то получилось KIA Rio hatchback: у них наконец-то получилось](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/72/25/60/4./7225604_resizedScaled_1200to800.jpg)
Посадка водителя добротная. Поясница все также провисает, не хватает ей упора спинки. Зато саму спинку теперь можно поставить почти вертикально. Раньше что в Rio, что в Solaris с такими же креслами, всегда оставался некий отрицательный уклон. А это съедало бесценные миллиметры перед коленями задних пассажиров. Плюс, не всем любителям ортодоксальной посадки «максимально возможно низко, максимально возможно вертикально» приходилось по душе. Теперь диапазон регулировки спинки расширили, спасибо.
![KIA Rio hatchback: у них наконец-то получилось KIA Rio hatchback: у них наконец-то получилось](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/51/2e/41/46/512e4146_resizedScaled_1200to800.jpg)
Там, где машина со старым комплектом амортизаторов безбожно качалась и подпрыгивала, этот Rio идет целеустремленно и ровно. В его поведении появилась какая-то цельность, монолитность. Руль по сравнению с первопроходцем-Solaris чуть туже, но точнее и с лучшей обратной связью.
![KIA Rio hatchback: у них наконец-то получилось KIA Rio hatchback: у них наконец-то получилось](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/80/6f/04/9d/806f049d_resizedScaled_1200to799.jpg)
Подвеска на мелочах дрожит все также нервно, зато в крупных ямах и немалых провалах полотна держит кузов ровно, не доходя до пробоя. Хотя еще есть, над чем работать.
![KIA Rio hatchback: у них наконец-то получилось KIA Rio hatchback: у них наконец-то получилось](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/53/d9/f6/97/53d9f697_resizedScaled_1200to800.jpg)
Отзывчивость Rio нам нравится, как и прежде: очень понятная машина с предсказуемыми реакциями и точными откликами. До кучи, хэтчбек еще более неохотно уходит в скольжения задней осью, до последнего сопротивляясь всеми четырьмя колесами.
![KIA Rio hatchback: у них наконец-то получилось KIA Rio hatchback: у них наконец-то получилось](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/28/e0/90/72/28e09072_resizedScaled_1200to800.jpg)
На крайний случай подстрахует ESP, но и без нее поправить машину при скольжении труда не составляет никакого.
![KIA Rio hatchback: у них наконец-то получилось KIA Rio hatchback: у них наконец-то получилось](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/1d/88/ff/c3/1d88ffc3_resizedScaled_1200to799.jpg)
Теперь о невеселом: цены. Базовая комплектация хэтчбека стоит на 10 000 дороже, чем у седана. То есть 479 900. Справедливости ради скажем, что стандартное оснащение — очень годное: кондиционер, подогрев заднего стекла, фронтальные подушки безопасности, иммобилайзер. Цены на машины с мотором 1,6 л стартуют с отметки 539 900. Версия с АКПП дороже на 40 000 в любой комплектации.
![KIA Rio hatchback: у них наконец-то получилось KIA Rio hatchback: у них наконец-то получилось](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/bd/51/a4/5./bd51a45_resizedScaled_1200to800.jpg)
Коробка простенькая, 4-диапазонная. Говорят, адаптивная, но все равно с присущими старым АКПП недостатками: небыстрые переключения, толчки при переходе на повышенные, увеличение расхода топлива, да и на динамике сказывается не лучшим образом. Для городского ритма, пожалуй что, и подойдет.
![KIA Rio hatchback: у них наконец-то получилось KIA Rio hatchback: у них наконец-то получилось](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/cc/25/b2/8f/cc25b28f_resizedScaled_1200to800.jpg)
Если же планируются марш-броски по двухполосным трассам, я бы настоятельно рекомендовал сэкономить денежку и взять машину с МКПП. В паре с ней даже базовый 1,4-литровый (107 л.с.) мотор вывозит машину из любого обгона. Главное, крутить погуще. Атмосферники обороты любят.
![KIA Rio hatchback: у них наконец-то получилось KIA Rio hatchback: у них наконец-то получилось](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/4e/18/b6/ab/4e18b6ab_resizedScaled_1200to800.jpg)
А вот топливо — не очень. Даже при неровном городском перемещении с последующим выездом на лёд Rio потреблял порядка 8 литров на сто километров. И это с автоматом и с самым мощным мотором. У 1,4-литрового агрегата расход в среднем на литр меньше в одинаковых условиях.
![KIA Rio hatchback: у них наконец-то получилось KIA Rio hatchback: у них наконец-то получилось](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/b1/6b/52/4d/b16b524d_resizedScaled_1200to800.jpg)
По требованиям к топливу однозначного ответа мы не получили. Менеджеры автосалона настаивают на 95-м, завод-изготовитель официально рекомендует 92-й. Им мы и залились на пит-стопе у «Газпромнефти». Хотя с 95-м расход меньше, и динамики больше — в разное время убеждались в этом на «Солярисах» и «Рио» с обоими моторами.
+ | Фееричный дизайн, хорошее качество сборки, сбалансированные ездовые повадки, адекватная цена |
— | Огрехи в эргономике, тесный задний диван, посредственная устойчивость на скоростях за 100 км/ч |
KIA Rio 5dr: технические характеристики
Данные приведены для KIA RIO с мотором 1,6 л и АКПП | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый с системой изменения фаз газораспределения |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1591 |
Макс. мощность, л.с./об./мин. | 123/6300 |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. | 155/4200 |
Привод | Передний |
Коробка передач | |
Передняя подвеска | McPherson |
Задняя подвеска | Полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Время разгона | 11,2 |
Размеры, мм | |
длина | 4 120 |
ширина | 1 700 |
высота | 1 470 |
колесная база | 2 570 |
дорожный просвет | 160 |
Снаряженная масса, кг | 1 120 |
Шины | 185/65 R15 или 195/55 R16 |
Объем багажника, л | 389 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 8.6 |
загородный цикл | 5.2 |
смешанный цикл | 6.5 |
Емкость топливного бака, л | 43 |
![]() |
---|
За тестовый автомобиль благодарим официального дилера марки, «Лаки Моторс — КИА» Текст: Кирилл Зайцев |
Взять, например, СОУЛ - корейский пластмассовый табурет, а ценник стартует от 600.
По поводу 550 тысяч согласен, но за 670 буду выбирать между маздой 3, короллой, лансером, пежо 308, гольфом в худшем случае Опель, пусть "голые" но никак не корейца. Оборзели они!!!
Дешевле и качественнее корейцев на данный момент ничего нет.