Машина не самая свежая. Но, с точки зрения универсальности и выездов большой компанией, по-своему уникальна.
Golf Plus играет в очень узкой нише. Кроме него там есть, пожалуй, только Citroёn C3 Picasso да родственная Skoda Roomster, Есть еще Opel Meriva, но в текущей генерации она малость подраздалась и углубилась.
А Golf Plus пока остается вещью в себе. Он чуть выше, шире и длиннее, чем обычный «Гольф». И это заметят, в первую очередь, задние пассажиры.
Для сумок отсек тоже подрос: он стал глубже и вместительнее. При желании среднюю секцию можно сложить. Получится, с одной стороны, столик с подстаканником; с другой — лючок для длинномеров. Зима же на дворе, сноуборды где-то надо перевозить.
По-моему, столик с подстаканником заказывать надо сразу: третьему посерёдке все равно неудобно в ногах будет. Вдвоем зато — раздолье. Места для коленей с ощутимым запасом, голени не упираются в передние сидения, а над головой — сплошной воздух. Потолок-то здесь огого какой высокий!
Место водителя — утилитарно и незатейливо. По сути, все элементы мы уже неоднократно видели на всех остальных моделях концерна: 4 дефлектора воздуховодов — на «Тигуане», блок климата, руль и комбинации приборов — на Polo, Touran, Golf...
Эргономически — идеально: «музыка» и климат регулируются без отрыва глаз от дороги, вслепую, с минимальной тренировкой. Подрулевые переключатели на баранке точно рассчитаны под положение рук «без десяти два» — пальцы на них сами ложатся. Это — «пять».
Зато сидение водителя превосходное. Длина подушки, дистанция между валиками боковой поддержки, форма спинки и даже подгонка подголовника оптимальны для среднего роста в 170-180 см. Сидишь уютно, упруго, в меру жестко, и даже через 100 километров без остановки не хочется размяться.
И вот эти все «в меру», «впору», «аккурат» — и есть философия этой машины.
Я всегда считал Golf образцовой машиной. Он едет не лучше и не хуже многих одноклассников — он едет в самый раз. Упруго на гребёнке, жестковато и без раскачки на проселке, монолитно по трассе.
Любопытный факт: несмотря на внушительную высоту, его не сдувает встречными фурами. Факт немаловажный: у меня в личном пользовании когда-то был Roomster на «гольфовских» агрегатах. Так по дороге на Челябинск каждая встречная фура норовила опрокинуть его набок набегающим потоком воздуха. Плюсовому «Гольфу» же при схожих габаритах и настройках это нипочем!
Он понятен по рулю и предсказуем в скольжениях. Которые, конечно, оперативно гасит система стабилизации. Но и без нее занос кормы корректируется маленьким и плавным движением баранкой.
У нас на тесте была относительно простая комплектация с атмосферным мотором 1,6 л и DSG. К первому претензий никаких: на свои 100 с хвостиком лошадей он везет порядочно.
Обгоны, правда, надо просчитывать заранее и крутить «повыше» — он оживает в диапазоне 4000-5000 об/мин. При монолитном размеренном движении DSG чудо как хороша, при рваном городском ритме — плутает между первой и второй, а потому подёргивается, о чем мы уже неоднократно писали.
На шипастой зимней резине он немного шумноват — слышно шуршание из колесных арок. Зато мотора не слышно совсем. Что приятно: на других моделях VW с этим атмосферником его немелодичное дребезжание надоедает. В Golf Plus же посторонние звуки из-под капота удалось свести почти на нет.
Да и вообще к нему трудно придраться. Добротный автомобиль добротен во всем: в плечах не жмет, на макушку не давит, чемоданы перевозит, хорошо разгоянется и уверенно тормозит. Да, еще и кошелек не особо опустошает. Мотор 1,6 л даром что «старомоден» (без турбин и прочих компрессоров), зато цепь ГРМ меняется раз в полторы сотни тысяч километров. А расход в смешанном цикле реально уложить в 7-8 литров.
Производитель рекомендует Аи-95, но по личном опыту эксплуатации такого двигателя могу сказать, что 92-й с «Газпромнефти» потребляет тоже с удовольствием. Разница в приёмистости незначительная, а по деньгам — очень даже.
А самое приятное, что компромиссный, по сути, автомобиль к компромиссам как раз не располагает! Просторный салон не оборачивается огромными габаритами, машина не сильно выходит за рамки обычного универсала гольф-класса, при этом дает все-таки гораздо больше.
Такой вот парадокс. С приставкой «плюс».
Volkswagen Golf Plus: цена вопроса
Базовый ценник с рекламного биллборда — 612 000 рублей. Но это за версию с мотором 1,4 л (80 лошадок), что совсем кисло. Модификация с нашим мотором 1,6 л стоит от 653 000 рублей. Доплата за DSG составит 66 тысяч.
От 711 000 стоит версия с турбированным движком 1,2 л. Несмотря на смешной объем, отдача больше, чем у атмосферника 1,6 — 105 л.с. супротив 102. Самый мощный в гамме двигатель — 1,4 с турбиной. Отдача — 122 л.с. С «ручкой» такой обойдется в 735 000, с DSG — минимум в 801 000.
Начиная с базовой комплектации, есть 6 подушек безопасности, активные подголовники, центральный замок с дистанционным управлением и электростеклоподъемники по кругу. Кондиционер для базы — опция. Равно как и ESP.
+ | Просторный салон не в ущерб общим габаритам; эталонная эргономика; вместительный багажник |
— | Скрипы панели, неровная работа DSG при монотонном движении на малых скоростях |
Данные приведены для Volkswagen Golf Plus с мотором 1,6 л и DSG | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1595 |
Макс. мощность, л.с./об./мин. | 102/5600 |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. | 148/3800 |
Привод | Передний |
Коробка передач | 7-ступенчатая роботизированная с 2 сцеплениями |
Передняя подвеска | McPherson |
Задняя подвеска | Многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 184 |
Время разгона 0-100 км/ч, с. | 11,8 |
Размеры, мм | |
длина | 4204 |
ширина | 1759 |
высота | 1592 |
колесная база | 2578 |
дорожный просвет | 88 (при полной загрузке) |
Снаряженная масса, кг | 1 414 |
Шины | 185/65 R15 |
Объем багажника, л | 395-1450 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 9,1 |
загородный цикл | 5.5 |
смешанный цикл | 6.8 |
Емкость топливного бака, л | 55 |
|
---|
За тестовый автомобиль благодарим официального дилера VW, «Автобан-Запад-Плюс» Текст: Кирилл Зайцев |