Перемены, говорите? Свежий ветер подул? Ага. Уже даже и шутить не хочется: корма а-ля Passat, профиль — Polo sedan, внутри — «Шкода» «шкодой»...
Унификация у Volkswagen доходит до фанатизма. Хотя нет, что это я: посмотрите на передок — почти что Audi A4. То ли A5? Или даже А8!
Вольфсбург вслед за Ингольштадтом примеряет единое корпоративное лицо на каждую новую модель. В итоге любители «выделяться в потоке» проходят мимо — дизайнерская политика VAG’а такова, чтобы все как у всех. То есть как у людей. И с этой задачей они справляются на пять баллов.
Тестовый экземпляр Volkswagen Jetta упакован без особых излишеств, но добротно: с круиз-контролем, DSG, комбинированной отделкой сидений, парктроником. Все как надо для машины С-класса. Не хуже, чем у конкурентов, но... лучше ли в целом? Ведь папа-«Гольф» до сих пор держит марку. И корону одного из лидеров класса.
«Джетта» всегда была «Гольфом». Только с багажником. На этот раз все по-другому: у них даже нет общих кузовных панелей. Хотя внутри — как дома.
То есть в «Фольксвагене»: эталонная посадка в кресле с полным набором регулировок, тонкий обод руля, сливающийся с руками, идеальная подгонка подрулевых переключателей под положение кистей «без десяти два» и... неожиданно плохонькая обзорность.
На этот раз даже не будем грешить на тормоза: ход педали у «Джетты» в самый раз — и не длинный, и не короткий. Оттого дозировать усилие и степень замедления можно в известной степени точно.
И потому ехать на ней реально приятно. Длинный
Но «Джетта» неутомимо хороша в сглаживании неровностей любого калибра. Есть потряхивания неподрессоренных масс на мелочи, есть шлепки колес на стыках старого и нового полотна. Но в целом ездовая картина сбалансированная: нет рысканий в колее, раскачки кормы при пролете ж/д-переездов, на торможении не клюет носом сверх меры. Приятно идет, бархатисто.
Но в целом, в целом, в целом...При великолепном шасси и аптекарски точном рулевом управлении Jetta весьма уныла на разгоне и катастрофически неоригинальна внешне. Странное сочетание стабильности и тотальной скуки. Характерное, впрочем, для VW последних лет.
С одной стороны, стабильность — признак мастерства. С другой, однообразие ведет к унынию. В условиях острой конкуренции на рынке последнего надо бы того — избегать.
Volkswagen Jetta: резюмируем
+ | Приятная плавность хода, послушное рулевое управление, просторный салон |
— | «Унифицированный» дизайн, вялая динамика |
Volkswagen Jetta: техника
Пока что VW Jetta доступна у нас только с одним мотором: турбированный 1,4 с отдачей в 150 л.с. Чуть позже на рынок выйдет модификация с дефорсированным до 122 л.с. мотором того же объема и даже машина с атмосферником 1,6 л от «Поло седана». Однако, ноу-хау: в Европе этот движок на «Джетту» не ставится. Зато у них есть дизели, а у нас нету. |
|
---|
Фирма-производитель обещает 6 литров в смешанном цикле. Что-то мы этого опять не заметили: когда на обратном пути тормознули на «Газпромнефти», бортовой компьютер выдавал 12 (!) литров расхода. Где VW потерял еще 6 литров? |
Не в последнюю очередь из-за адаптации Jetta ехала к нам больше года. В отличие от европейской модификации, усилены амортизаторы, стабилизаторы поперечной устойчивости, другие части подвески и кузова. В остальном все также: в основе шасси — элементы от «Гольфа» пятого поколения. На тех же узлах строится Skoda Octaiva, Seat Leon, VW Golf и Audi A3. Правда, так было не всегда и не везде. |
Американскую версию «Джетты» показали раньше нашей, и у нее вместо многорычажки (см.иллюстрацию) — полузависимая балка. Так дешевле. Нам же, как белым европейским людям, поставили независимую многорычажку. Чтобы управлялась получше. |
Начиная с базовой версии, Jetta комплектуется девятью подушками безопасности. Оттого, видимо, и ценник выше, чем у конкурентов. |
Комплектации и цены
Пока, повторюсь, без вариантов: один мотор, два типа коробки передач и 6 вариантов окраски. Цены стартуют с отметки 784 000 рублей за версию с 1,4 TSI и ручной коробкой. Доплата за DSG — 82 000.
База, Trendline, — это кондиционер, 9 подушек безопасности, магнитола, бортовой компьютер, электрорегулировка зеркал и омыватель фар. Для сравнения, аналогичный Ford Focus в комплектации Trend Sport с мотором в 150 л.с. и кузовом седан стоит 711 000 рублей. Skoda Octavia — от 739 000. Правда, там и мотор не 1,4, а 1,8. Но тоже с турбиной и тоже 152 л.с. И такое же шасси.
Обещают, что со старым атмосферником 1,6 л (105 л.с.) машина будет стоить от 650 000 рублей. Что тоже не шибко демократично, ибо Chevrolet Cruze с движком того же объема стоит 621 000 рублей. А Renault Fluence — 669 700 руб.
Успокаивает лишь то, что есть машины еще дороже! Например, Hyundai Elantra, которую мы уже превентивно оттестили. Прайс-лист на нее начинается аж с 694 900 рублей. А тоже ведь 1,6 л!
Volkswagen Jetta: технические характеристики
Данные приведены для Volkswagen Jetta с мотором 1,4 л и DSG | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом и непосредственным впрыском |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1 390 |
Макс. мощность, л.с./об./мин. | 150/5800 |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. | 240/1500-4500 |
Привод | Передний |
Коробка передач | |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | Независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 215 |
Время разгона | 8,6 |
Размеры, мм | |
длина | 4 644 |
ширина | 1 778 |
высота | 1 453 |
колесная база | 2 651 |
дорожный просвет | 139 |
Снаряженная масса, кг | 1 375 |
Шины | 225/55 R16 |
Объем багажника, л | 510 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 7,5 |
загородный цикл | 5,2 |
смешанный цикл | 6,0 |
Емкость топливного бака, л | 55 |
За тестовый автомобиль благодарим официального дилера Volkswagen, автосалон ЗЕТА моторс Текст: Кирилл Зайцев Иллюстрации фирмы-производителя |
коробка то тупит скорей всего из за того что тачка новая, коробка пади еще не адаптировалась. Полюбасу недельку на ней повонзать и будет как надо переключаться.