В частности, новые требования подразумевают, что каждый автомобиль, работающий как такси, должен быть в собственности юридического лица или ИП, стаж сотрудников должен быть не менее 3 лет, а в автомобилях должны быть установлены таксометры. Однако, министерство транспорта немного успокоило «перевозчиков» — процедура получения лицензий нового вида пока является добровольной и бесплатной. На то, чтобы внедрить нужные новации у перевозчиков еще есть время.
Как сообщил начальник отдела транспорта министерства транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области Юрий Кожевников, федеральный закон, действительно, вступает в силу с сегодняшнего дня. Однако, пока уральским «перевозчикам» паниковать не стоит — до 1 января 2012 года процедура является добровольной, поэтому ждать наряда полиции, которая будет ловить нарушителей-таксистов, сейчас не стоит.
Юрий Кожевников:
— Для реализации закона в Свердловской области правительство выпустило соответствующее постановление, которое регламентирует выдачу лицензий службам такси. И на основании данного документа с сегодняшнего дня руководители служб такси области могут подать заявку на выдачу лицензии совершенно бесплатно и на добровольной основе. Однако уже 1 января 2012 года (то есть через 4 месяца) данное требование станет обязательным, и отсутствие необходимых новых требований будет наказываться. Таким образом, у служб такси осталось немного времени подумать, стоит ли им работать в новых условиях, готовы ли они к этому. И если готовы, то тщательно подготовиться к процедуре лицензирования.
Напомним — новый законопроект «О лицензировании такси» разработан с целью совершенствования организации дорожного движения. Закон был принят Госдумой РФ 11 апреля 2011 года, а вступил в силу с 1 сентября текущего года.
Проект предусматривает установление достаточно строгих требований к получению лицензии на осуществление деятельности службами такси. В частности, ужесточаются требования, которые предусматривают ограничения по возрасту автомобилей и стажу водителей, необходимость проверки технического состояния машин каждые 6 месяцев и ежедневной проверки здоровья персонала, определенная комплектация (GPS, кассовый аппарат, таксометр, детское кресло) и цветографическая «шахматная» схема на автомобиле, наличие собственного автопарка и так далее.
Впрочем, на сегодняшний день в министерство транспорта области еще не поступило ни одной заявки на получение лицензии, а службы такси на сегодняшний день не замечены в установке нового оборудования, по словам жителей города. Вероятно, неготовность Екатеринбурга связана и с отрицательным отношением екатеринбургских служб такси к новому закону, против которого они даже бастовали в конце апреля текущего года. Мотивировали они свое недовольство уверенностью, что строгие правила «игры» монополизируют рынок — небольшие участники уйдут с рынка, а цены для конечного потребителя возрастут в разы.
Судя по набору требований (несомненно необходимых), нам ещё долго придётся ездить на "джихад таксо". Ибо почти все фирмы такси, являются лишь диспетчерами, у которых операторы раздают заказы по тем же частникам, переодически достающим "шашечки" из багажника.