В Японии прекращен выпуск уникального по своей сути Mazda RX8: единственного заднеприводного купе с роторным мотором Ванкеля.
Впервые его показали в 2000 году, а серийное производство стартовало в 2003. В конце первого десятилетия «нулевых» был произведен рестайлинг, но мы его уже не застали: поставки на российский рынок прекращены еще в 2009 году.
Чем запомнилась миру Mazda RX8? В первую очередь, роторным двигателем Ванкеля, который только на эту модель и ставился.
Вместо цилиндров, поршней и прочих трущихся частей здесь есть треугольный «ротор», в котором и происходят впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск. Все четыре такта идут в относительно небольшом роторе, потому мотор Ванкеля имеет мизерный объем, при этом обладая колоссальной отдачей. Так, на RX8 с 1,3 литров снимали до 231 л.с! Обратной стороной низкого уровня вибраций, хорошей эластичности и высоких оборотов является маленький срок службы мотора: капиталка на 100 000 пробега — норма.
Эти нюансы надо учитывать, покупая машину на вторичном рынке. Предложение богатое: только на «Белой башне» единовременно выставлены по
Что придет на смену? Вот бы самим узнать! Японцы пока что хранят молчание, но где-то пару лет назад проходила информация о том, что, дескать, будет некий RX9 на базе МХ5 с гибридной силовой установкой, в основе которой (опа!) — роторный мотор Ванкеля! Дуэтом с ним загудит электрический двигатель, но пока что это бабушка надвое сказала. Ждем автосалона в Токио! Может быть, хоть там Mazda раскроет свои козыри?
Пока же остается только ностальгировать и вспоминать. Например, через наш прошлогодний тест-драйв этой крайне незаурядной машины.
Фото: архив 66.ru, Николай Ковалевский
66.RU