Александр Якоб, глава администрации Екатеринбурга, считает, что сегодня мы не сможем воплотить в жизнь идею пешеходного проспекта Ленина. Власти Екатеринбурга уже знают, что делать с проспектом Ленина, который предложил перепрофилировать замглавы города Евгений Липович.
«Мы будем прислушиваться к мнению горожан. Однако уже понятно, что некоторые из вариантов на сегодняшний день мы не сможем воплотить. Например, проспект Ленина как пешеходная зона. Этот вариант мы включили в обсуждение для интереса», — заявил Александр Якоб JustMedia.Ru
Проспект Ленина в будущем Александр Якоб видит, по его словам, магистралью местного значения.
«Остается трамвай, другие виды общественного транспорта переносятся на соседние улицы. Пересечение проспекта пешеходами осуществляется через подземные переходы. Обеспечивается максимальная пропускная способность для автотранспорта. После пуска второй линии метро трамвайные пути демонтируются, проезжая часть расширится», — этот вариант развития главного проспекта прокомментировал Евгений Липович.
Как ни крути, а общественный транспорт не может заменить личный. Каждый, у кого есть или хотя бы был личный автомобиль, не смогут со мной не согласиться. Личный автомобиль -- это чертовски удобно, несмотря на то, что это значительно дороже. И всякий кто поездил на автомобиле, уже ни за что не согласится пересесть с него в душный автобус без кондиционера или на маршрутку с дебильной музыкой, курящим водителем, плохо говорящим по-русски и еще хуже знающим правила дорожного движения. Транспортные компании получают сверхприбыли, при этом совершенно не вкладывают деньги в безопасность своих транспортных средств и в их водителей. Около половины всех маршруток и автобусов имеют неполадки, при которых эксплуатация вообще запрещена. Плюс в мелких автобусах и маршрутках нет ремней безопасности, вообще никакой пассивной безопасности. Про активную уж я молчу. Короче, я бы не стал делать ставки на наш общественный транспорт, создавая для него какие-то привилегированные условия, потому что этот рынок пока совершенно дикий. Я бы развивал автомобильные дороги для автомобилей и подземку для пешеходов. Либо наоборот: подземные туннели по всему городу для автомобилей, а на поверхности пешеходные зоны и парки.