А корейцы все-таки молодцы! Мало того, что над дизайном работают как надо, так еще и внутри их машины становятся все приятнее и приятнее. Вот и «Пиканто». Вы прошлое поколение помните? Неказистая малолитражка «для самых маленьких». Движок объемом с банку пива, невыразительная управляемость, отсутствие багажника... Почти все это теперь — в прошлом.
Не знаю насчет красоты, но выразительным и броским новое поколение «Пиканто» назвать можно с полным правом.
Посмотрите на этот «ступенчатый» фронт! На сложный рельеф кузова и дерзкие бумеранги задних фонарей! Петеру Шраеру сотоварищи опять удалось сделать из неприглядного шоппинг-кара запоминающийся аксессуар.
Текущий Picanto раздался вширь и вглубь, но не верьте рекламным проспектам: это все-таки А-класс. Потому внутри никаких откровений: водителю и переднему пассажиру весьма вольготно (с поправкой на ранг авто), но сзади за собой я уже подпираю коленками спинку. Да и по ширине салон не ахти какой: только для двоих.
Зато интерьер — взрослый: жесткий, но фактурный и качественный пластик, вполне европейская эргономика с понятным блоком управления климат-контроля. А еще — пижонская двухспицевая баранка.
Ущербным себя за рулем почувствовать сложно: есть магнитола, USB и AUX, обогрев дворников. Неплохой такой набор! За полмиллиона, правда...
Ему бы еще «ручку»... Автомат из экономии стоит старенький, четырехдиапазонный. Потому при резком ускорении чутка подвисает и на мгновение задумывается, и только потом переходит на пониженную.
Тормоза. Они хваткие, но показались излишне резковатыми. С левой педалью здесь обращаться надо осторожно: чуть утопил — и машина, клюя носом, уже стоит как вкопанная.
По поводу управляемости мы с коллегами к единому мнению не пришли. Одни сетуют на слишком уж пустой руль и не самые внятные реакции на него. Хотя мне лично «Пиканто» показался очень правильной машиной.
Продольная раскачка практически сведена на нет, поперечные крены крайне адекватны, а по рулежке претензии есть разе что на малых скоростях. В этом случае — да, у «нуля» на баранке никакого усилия, за что отдельная благодарность электроусилителю.
Но в поворотах, а особенно в их связках, «Пиканто» весьма интерактивен. Его вполне неплохо чувствуешь, легко ловишь на малейшем скольжении, получая от руля и шасси все необходимые сигналы.
Единственное, что можно реально поругать, — это убогая резина Hankook Optimo, которой последнее время комплектуются все корейские машины при сходе с конвейера. В сухую погоду она вполне себе держит дорогу, но при малейшем намокании полотна начинаются скольжения на ровном месте.
Перебарщивать со скоростью не надо. Во-первых, задняя подвеска хоть и жестковата, но с ростом скорости начинает покачиваться. Во-вторых, помни про пассивную безопасность. Все-таки у короткой машины, пусть и с кучей «эйрбегов», она далека от идеала. Особенно при столкновении с каким-нибудь «Прадо».
Кстати, про большие внедорожники. На «Пиканто» их очень забавно унижать. Например, продавить до упора акселератор на светофоре и уйти первым. Или подкрасться к такому на загородной трассе и внезапно выпулить на обгон. В первой же связке «левый-правый-левый» от большого увальня убегаешь как шустрый и озорной сорванец. Можно ему еще и кукиш показать, типа, «Попробуй — догони». Не получится: «Пиканто» маневреннее.
Подвесочка оставила приятные впечатления: дорожную мелочь она фильтрует так себе, на крупных колдобинах нет-нет да пробьет, но если рассматривать поведение в целом, то налицо некая золотая середина: нет особой тряски, но нет и какой-то неприятной раскачки. Очень адекватно отрабатывает изъяны полотна и в целом везет комфортно.
И про цены
В Екатеринбурге «Пиканто» доступен в нескольких комплектациях. Базовка — дешевая: 364 900. Правда, у него мотор — 1 литр, коробка ручная, колеса 13 дюймов, нет кондиционера и обогрева руля.
Зато в базе уже — фронтальные подушки безопасности, а заявленный смешанный расход — 4,2 л!
То есть при божеских ценах на 92й у «Газпромнефти» в 24, 30 руб. полный бак обойдется всего в 850 рублей. И хватить его должно недели на две!
Кондиционер и боковые подушки безопасности появляются только в версии «Comfort» за 459 900. Вместе с кожаной отделкой руля.
Базовый KIA Picanto с мотором 1,2 л и автоматом стоит минимум 404 900. При больших запросах ценник может дойти до 549 900! Получится, конечно, полный фарш — с климат-контролями, подушками безопасности по кругу, обогревами руля, сидения и дворников, но... Но за эту цену уже можно посмотреть на больших «корейцев»
+ | Чертовски харизматичная внешность, приятная эргономика, комфортная подвеска, задорная управляемость |
— | Высокие цены на хорошие комплектации, отсутствие мощного мотора в связке с МКПП |
Данные приведены для KIA Picanto с мотором 1,2 л и АКПП | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1 248 |
Макс. мощность, л.с./об./мин. | 85/6000 |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. | 120.7/4000 |
Привод | Передний |
Коробка передач | |
Передняя подвеска | McPherson |
Задняя подвеска | Полузависимая балка |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Барабанные |
Максимальная скорость, км/ч | 163 |
Время разгона | 13,4 |
Размеры, мм | |
длина | 3595 |
ширина | 1595 |
высота | 1480 |
колесная база | 2385 |
дорожный просвет | 142 |
Снаряженная масса, кг | 840 |
Шины | 165/60 R14 |
Объем багажника, л | н.д |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 6,7 |
загородный цикл | 4,5 |
смешанный цикл | 5,3 |
Емкость топливного бака, л | 35 |
|
---|
За тестовый автомобиль благодарим официального дилера KIA, «Лаки Моторс» Автор: Кирилл Зайцев |
А вообще планируются видяшки к обзорам, коротенькие хотя бы?