17 мая 2011, 12:01

Екатеринбургу не нужна классификация торговых центров

Эксперты считают, что эта затея никому ничего не даст.

В России создается Национальная система классификации торговых центров. По замыслу авторов, она станет системой сбалансированных индикаторов качества торговых центров и полезной инициативой на пути создания цивилизованного рынка ритейла.

Проект «Классификация торговых центров» был разработан компанией Watcom Group совместно с Российским советом торговых центров. Самый высший класс торгового центра — АААА: объект будет оцениваться по четырем блокам, позволяющим проанализировать качество ТЦ как здания, как арендного бизнеса, как места проведения досуга и как актива. По каждому из этих блоков торгового центра будет присваиваться одна из трех букв (А, В, С), в итоге, по мнению авторов рейтинга, получится всесторонняя оценка.

Однако эксперты рынка убеждены: эта классификация останется пустым звуком и ничего не даст ни моллам, ни покупателям, ни ритейлерам. В этой связи игроки вспоминают недавнюю попытку классифицировать деловые центры.

Алексей Мальцев, генеральный директор УК «КомсоМОЛЛ»:

— Ничего из этого не вышло. Сертифицировали несколько офисных центров — и на этом все утихло. Остались только грамоты в рамке на стене. Я не вижу в этом смысла. Покупателей в торговом центре интересует состав арендаторов, арендаторов — ставки и покупательский трафик.

Может получиться так, что сертификация торговых центров в России станет лишь методологической вещью для профессиональных дискуссий. Каждый молл Екатеринбурга уникален, и применить ко всем торговым центрам одну систему рейтинга — практически невозможно.