В России создается Национальная система классификации торговых центров. По замыслу авторов, она станет системой сбалансированных индикаторов качества торговых центров и полезной инициативой на пути создания цивилизованного рынка ритейла.
Проект «Классификация торговых центров» был разработан компанией Watcom Group совместно с Российским советом торговых центров. Самый высший класс торгового центра — АААА: объект будет оцениваться по четырем блокам, позволяющим проанализировать качество ТЦ как здания, как арендного бизнеса, как места проведения досуга и как актива. По каждому из этих блоков торгового центра будет присваиваться одна из трех букв (А, В, С), в итоге, по мнению авторов рейтинга, получится всесторонняя оценка.
Однако эксперты рынка убеждены: эта классификация останется пустым звуком и ничего не даст ни моллам, ни покупателям, ни ритейлерам. В этой связи игроки вспоминают недавнюю попытку классифицировать деловые центры.
Алексей Мальцев, генеральный директор УК «КомсоМОЛЛ»:
— Ничего из этого не вышло. Сертифицировали несколько офисных центров — и на этом все утихло. Остались только грамоты в рамке на стене. Я не вижу в этом смысла. Покупателей в торговом центре интересует состав арендаторов, арендаторов — ставки и покупательский трафик.
Может получиться так, что сертификация торговых центров в России станет лишь методологической вещью для профессиональных дискуссий. Каждый молл Екатеринбурга уникален, и применить ко всем торговым центрам одну систему рейтинга — практически невозможно.
Напрочь отсутствует знание предмета.
Видимо, Алексей Мальцев серьезно опасается классификации, раз публикует такую заказуху