В Екатеринбурге заработал сервис HomeBro, помогающий найти жилье для покупки или аренды. Чат-бот мониторит популярные классифайды, выявляет дублирующие объявления, отсеивает «бабушкин» ремонт с помощью нейросети и пересылает в Telegram подходящие варианты.
HomeBro стал доступен для 16 новых городов: всех городов-миллионников, а также Сочи, Краснодара и Архангельска (при запуске робот охватывал только Москву, потом добавился Петербург). Также разработчики запустили пилотную версию сервиса в Лондоне. Пока он тестируется на русскоговорящих эмигрантах, но в дальнейшем появится решение и для местного населения.
Кроме того, программисты настроили чат-бот на поиск автомобилей. HomeBro присылает новые объявления с четырех сайтов: «Авто.ру», «Авито», «Дром.ру» и «СберАвто». Принцип работы такой же, как и с жильем: робот фильтрует повторяющиеся объявления, позволяет искать авто с пробегом и новые машины и нанимать специалистов для проверки.
Лев Клебанов, разработчик HomeBro:
— Мы монетизируемся за счет комиссии с услуг наших партнеров, которым мы привлекаем клиентов. Сервисы для переезда, клининга, проверки квартир по росреестру, надежные риелторы, ипотека и прочее. Также наш проект поддерживают довольные пользователи. Мы планируем сделать бота еще удобнее за счет доработки интерфейса и подключения дополнительных умных фильтров.
В Уральской палате недвижимости считают, что не следует сводить риелторскую услугу исключительно к подбору квартиры, это лишь одна из составляющих.
Рустем Галеев, исполнительный директор Уральской палаты недвижимости:
— Риелторская услуга — это комплекс действий. Выбор квартиры зависит от многих переменчивых и индивидуальных факторов, которые невозможно учесть и автоматизировать. Большинство операций с недвижимостью — это цепочки сделок, когда нужно улучшить или разменять жилье. Кроме того, в случае с чат-ботом не затрагивается юридическая сторона вопроса, права третьих лиц. Цена ошибки здесь очень высока.
При этом Рустем Галеев признал, что подобные сервисы не исключают, а дополняют процесс выбора квартиры: «Если человек хочет разобраться в нюансах и потратить на это какое-то время — то почему бы и нет?»
- Сервис разработал программист из Екатеринбурга Лев Клебанов. Основа чат-бота в Telegram — робот, который мониторит объявления с трех сайтов: ЦИАН, «Авито», «Яндекс.Недвижимость», а также нейросеть, определяющая качество ремонта. Историю стартапа можно почитать здесь.
- Лев Клебанов рассказывал, что хочет добиться, чтобы инновационный проект превратился в устойчивый бизнес. Для этого вводятся дополнительные услуги: сервис на просмотр квартиры в один клик, когда вместо пользователя с хозяином пообщается специально обученный человек. Кроме того, команда зарабатывает на комиссии от партнеров, оказывающих разные услуги. Бот понимает, в какой стадии поиска жилья находится человек, и предлагает то, что ему может быть полезно здесь и сейчас, — от проверки квартиры по базе Росреестра до перевозки/хранения вещей и услуг по клинингу.