Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Дорога домой. На Вторчермете «прицепом» к жилому дому реконструируют две улицы и парк

3 февраля 2016, 10:40
Дорога домой. На Вторчермете «прицепом» к жилому дому реконструируют две улицы и парк
Фото: архив 66.RU
В Екатеринбурге дорожное строительство неизбежно догоняет жилое. А мы продолжаем следить за этим увлекательным процессом.

В спецпроекте «Дорога домой» мы изучаем планы развития улично-дорожной сети в отдельно взятых жилых районах и накладываем их для наглядности на планы дорожников, чтобы получить объективную картину развития разных территорий Екатеринбурга.

В первой публикации мы подробно рассказали, какие улицы появятся в жилом районе Краснолесья. В следующий раз отправились в юго-западную часть Екатеринбурга, прихватив с собой схему будущей улично-дорожной сети жилого района «Юг Центра». Сегодня изучаем жилой район Вторчермет. Точнее — ту его часть, где появляются новостройки.

Первый дом жилого комплекса «Дом у пруда» сдали досрочно в декабре, сейчас новоселы один за другим принимают квартиры. Вторую очередь готовят к сдаче уже в этом квартале. Основная особенность его местоположения заключается в соседстве с парком Камвольного комбината. Этот парк с прудом и утками и без того является излюбленным местом для мамочек, но застройщики жилого комплекса («Атомстройкомплекс» и «Общество «Малышева 73») договорились дополнительно благоустроить его за свой счет, проект реконструкции сейчас находится на согласовании.

Ревизия, проведенная специалистами, показала, что в парке растут вековые сосны, и генплан его благоустройства учитывает сохранение каждой из них. Кроме того, он предполагает установку малых форм, скамеек, урн и фонарей наружного освещения. Вокруг пруда будут сделаны асфальтированные пешеходные дорожки. Рядом с уже существующей детской площадкой строители установят спортивную площадку с турниками, шведскими стенками и баскетбольными стойками.

Дорога домой. На Вторчермете «прицепом» к жилому дому реконструируют две улицы и парк
Фото: предоставлено 66.RU компанией-застройщиком

Даже небольшой игровой комплекс, давно установленный в этом парке, оккупировала ребятня.

Улично-дорожная сетка Вторчермета опирается на три осевые улицы: Новосибирской 2-й, Патриса Лумумбы и Титова (включая продолжающую ее Селькоровскую). Две первых улицы — продолжение магистральной Московской, перспективы которой мы подробно разобрали в предыдущей публикации. Вкратце: ее скорое расширение позволит доехать до Вторчермета за 10 минут.

Улица Титова продолжает еще одну магистральную улицу центра Екатеринбурга — 8 Марта. Она более загружена, и планов расширять ее у муниципалитета нет. Зато вдоль нее идет обособленная трамвайная линия — в том числе до станции метро «Ботаническая».

Именно у парка Камвольного комбината сегодня располагаются основные новостройки Вторчермета, включая «Дом у пруда» и перспективную территорию застройки рядом с ним. Так что появление новых дорог здесь носит внутриквартальный характер — а значит, менее затратно в финансовом плане и сделать это можно в гораздо более сжатые сроки.

На сегодняшний день уже запланирована масштабная реконструкция сразу двух улиц: Аптекарской (от парка до поликлиники на ул. Санаторной) и Агрономической (до переулка Ремесленного). Саму Санаторную отремонтировали в 2011 году. А большинство внутриквартальных проездов в этом жилом массиве попали в программу капремонтов 2012-го.

Дорога домой. На Вторчермете «прицепом» к жилому дому реконструируют две улицы и парк

Отметим: на Вторчермете и улицы, и жилые дома построены очень давно, и реконструкция в большинстве случаев предполагает фактически строительство новых объектов на месте старых. Это означает в том числе, что появляющиеся новые объекты улично-дорожной сети будут отвечать современным требованиям к безопасности, разметке, ограждениям, освещению. Это один из аспектов того, как район получает новую жизнь.

Вторчермет хорош тем, что здесь уже есть вся инфраструктура — в том числе дорожная. Даже самая масштабная реконструкция обходится не так дорого, если речь идет об уже существующих дорогах — это гораздо дешевле, чем, скажем, проложить шестиполосную магистраль к новому району. Дорога домой, на Вторчермет, уже сейчас удобна для горожан и на личном (по ул. Московской), и на общественном транспорте (ул. Титова).

Внутренний фотобанк компании