Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Эдуард Кубенский. «Градсовет: на работу как на праздник»

17 ноября 2015, 11:35
Эдуард Кубенский. «Градсовет: на работу как на праздник»
Фото: архив 66.ru
Сюрреализм с человеческим лицом: известный екатеринбургский арх-издатель показывает, как выглядят заседания Градостроительного совета изнутри.

На последнем заседании Градостроительного совета было столько вкусного, что мы решили не писать обо всём в одной публикации. Сначала рассказали об одном проекте. Потом — о другом. Наутро опубликовали колонку одного из аксакалов Совета, посвященную отклоненному проекту. И все равно не смогли рассказать всего, что происходило на заседании. Потому что официальную часть Совета предваряла череда именинных поздравлений, в ходе споров архитекторы погружали друг друга в увлекательные исторические экскурсы, а к обсуждению проекта жилой высотки на улице Первомайской присоединился житель соседнего дома.

А вот большой друг нашей редакции, арх-издатель и член Градостроительного совета Эдуард Кубенский умудрился впихнуть всё, что увидел со своего места за круглым столом (и даже больше), в один текст. С традиционным авторским подходом в духе своей книги «Урбанистические сны». Он, кстати, и сам отпраздновал день рождения накануне этого заседания.

Стоит подчеркнуть, что, в отличие от наших сугубо журналистских материалов, текст Эдуарда Кубенского — это полноценное литературное произведение, написанное с использованием любимого приема автора — гиперболизации. Так что если вы собрались воспринимать его как объективное отражение реальности, пожалуйста, закройте эту страницу.

* * *

— Уважаемый Сан Саныч, поздравляю тебя с днем рождения! — начал очередной градостроительный совет Михал Борисыч.

— Спасибо! Спасибо! Оправдаю! Очень рад! Не юбилей, конечно, но все равно, рад! Да что я один, что ли, надо всех поздравлять, — ответил Сан Саныч.

— Уважаемый Григорий Василич, поздравляю тебя с днем рождения! — продолжил Михал Борисыч.

— Меня?! — удивился Владимир Евсеич. — Меня Григорием Василичем первый раз назвали.

— Тьфу ты черт, Владимир Евсеич! Ну, можешь считать это комплиментом, — поправился Михаил Борисыч. — С чем и поздравляю!

— Уважаемый Борис Алексеич, поздравляю тебя с днем рождения! — не унимался Михал Борисыч.

— А меня-то как, у меня даже не в этом месяце денька, а вот у вас, Михал Борисыч, надысь была, — отбился Борис Алексеич.

— Уважаемый Михал Борисыч, дорогой вы наш, поздравляем вас с днем рождения, — продолжил череду поздравлений Алексей Аркадьич.

— Да, было, спасибо! А у кого же не было! Вот у Ольги Николавны было. Поздравляю вас, уважаемая Ольга Николавна! — снова взял голос Михал Борисыч.

— Ой, спасибо! Да вроде уже отгуляли! Но все равно спасибо, — ответила Ольга Николавна.

— Уважаемый Андрей Игорич, и тебя поздравляю с днем рождения, — удивляя всех присутствующих, снова обратился к очередному имениннику Михал Борисыч.

— Спасибо, спасибо, Михал Борисыч, думал, забудете! Спасибо, рад, очень рад!

Тем временем на противоположном краю круглого стола Алексей Алексеич и Сергей Иосифыч откупорили бутылку и зашелестели фольгой, доставая заготовленные впрок бутерброды.

— Дмитрий Геннадич, угощайтесь! Надо отметить именины наших коллег! — обратился Станислав Игорич к ожидавшему своего выступления гостю градостроительного застолья.

— Нет, нет, что вы, я свое выпил! Спасибо! Но, конечно, я присоединяюсь к поздравлениям! Здоровья вам всем, счастья и творческих успехов! А я вот на свои именины в Мюнхен летал, так вот там парковка прямо в центре аэропорта. Очень удобно, вышел в зал — и сразу меня с цветами друзья встретили, не надо, как у нас, 120 метров по грязи тащиться в лаковых туфлях, вот бы у нас такое построить!

— Да погоди ты, Дмитрий Геннадич, со своей парковкой, у нас еще есть именинники! — отрезал Михал Борисыч.

Тем временем все стали поздравлять друг друга с днем рождения. Григорий Василич — Александра Владимирыча, Сергей Василич — Владимира Геннадича, Андрей Игорич — Тимура Насырыча. Присоединились даже представители заказчиков и СМИ. В атриум зала заседаний полетели пробки от шампанского, заблестели вспышки фотоаппаратов, секретари департамента стали обходить стол с подносами легких закусок.

Все были безмерно рады празднику. Дмитрий Геннадич еще несколько раз пытался представить свой проект крытой парковки, но председатель градсовета рекомендовал ему зайти в следующий раз, когда все праздники закончатся и будет время внимательнее познакомиться с проектом.

День рождения — он, извините, и на градсовете день рождения, даже я откупорил бутылку негазированной воды, традиционно подготовленной для участников заседания. К моему удивлению, даже она на радостях заиграла пузыриками газа в моем стакане. Я пригубил напиток за здоровье именинников, новорожденных, архитекторов и прочих урбанистов, ведь редко же бывает такое единодушие и согласие, когда не только я выступаю против, но и абсолютное большинство моих коллег согласились со слабой концепцией проекта крытой парковки в аэропорту.

В зале заседаний тем временем началась настоящая вакханалия. Часы на башне горсовета пробили двенадцать, и члены высокого собрания, дружно обнявшись за плечи, начали раскачиваться в ритме песни крокодила Гены, хором напевая любимые с детства слова:

Пусть бегут неуклюже
Пешеходы по лужам,
А вода по асфальту рекой.
И неясно прохожим
В этот день непогожий,
Почему я веселый такой?
А я играю на гармошке
У прохожих на виду.
К сожаленью, день рожденья
Только раз в году.

Прилетит вдруг волшебник
В голубом вертолете
И бесплатно покажет кино,
С днем рожденья поздравит
И, наверно, оставит
Мне в подарок пятьсот эскимо.
А я играю на гармошке
У прохожих на виду.
К сожаленью, день рожденья
Только раз в году.

Представители СМИ пустились в пляс на глазах изумленной публики. Поддался всеобщему веселью даже представитель вечно недовольной общественности. Он выхватил микрофон у Бориса Алексеича, минуту назад презентовавшего кадры кинохроники семидесятых, на которых он запечатлел одно из зданий в восточном Берлине, и попросил Никиту Борисыча, отвечавшего в этот раз за аудио- и видеосопровождение праздника, запустить файл караоке со словами всем известной песни Игоря Николаева. И, как полагается, тут же запел:

Янтарный луч рассвета застыл в моём окне,
Но несмотря на это сегодня грустно мне.
День наступил, и значит, всё на своих местах.
Но как-то всё иначе, сегодня всё не так.
День рожденья — праздник детства.
И никуда, никуда, никуда от него не деться.
День рожденья — грустный праздник.
Ты улыбнись, улыбнись, улыбнись, не грусти напрасно.

— Вы из какой квартиры? — прервал певца Михал Борисыч.

— Из той, что в самом углу дома. Я еще в прошлый раз говорил вам, что если построить новый дом в нашем дворе, то солнце в моем окне будет появляться только на рассвете, а я сова и просыпаюсь только к полудню. А в наших широтах, сами понимаете, к полудню уже темнеет.

— Ну так вы попробуйте вообще спать не ложиться до полудня — и будет вам солнышко, — перекрикивая веселящихся членов градсовета, резюмировал Михал Борисыч. — Нашли же вы в себе силы заявиться сегодня утром на наше собрание.

— Хорошо, попробую! — вдруг неожиданно согласился общественник.

— Вот и ладненько! Попробуйте, попробуйте, вот и колбаска копченая, и нарезочка сырная, — вмешался Дмитрий Геннадич.

— Ну вот и согласовано, наконец! Сколько можно об этом говорить уже! Всем спасибо! До новых встреч! — завершил заседание Михал Борисыч.

В зале наступила тишина, все потихоньку стали расходиться. Кто-то постучал меня сзади по плечу, я обернулся — и получил тортом в рожу.

— Чё скучный такой?! С днем рождения! — услышал я чей-то голос, так и не разглядев сквозь масляные коржи торта лицо человека, вспомнившего про мой 43-й день рождения.