В городской администрации утвердили проект планировки гигантского жилого района со сложным рельефом на Уктусе. Компания «Брусника» планирует построить здесь современные многоэтажки с закрытыми дворами на 300 000 м2.
Чтобы создать проект планировки, «Брусника» привлекла к проектированию знаменитое голландское архитектурное бюро KCAP. Его представители были у нас в гостях этим летом, когда презентовали свой проект сквера у торгово-развлекательного центра «Пассаж».
Голландцы предусмотрели строительство в районе большой школы на 1100 мест и нескольких садиков. Существующую в районе школу №59 расширят, а школу №91 отремонтируют. Также ремонт пройдет в четырех детских садах, и еще два здания бывших садиков предлагается вернуть в систему дошкольного образования.
Рюрд Гитема, архитектор голландского бюро KCAP:
— Фактически мы заново распланировали размещение в этом районе школ и детских садов, чтобы они располагались более осмысленно. На участке «Брусники» мы создали три разных жилых блока. Первый — на холме. Отсюда открываются чудесные виды на горы и центр города. Жилой массив будет располагаться там как корона, и его будет видно издалека. Второй блок — достаточно плотный городской квартал, там будут многоэтажные дома с магазинами внизу. И третий блок — менее плотный, в котором появятся 5–6-этажные дома, больше зелени, красивые аллеи, атмосфера городского сада.
Несмотря на то что сама «Брусника» по итогам аукциона претендует лишь на 25 гектаров застроенной земли (в число которых входит и сама Шишимская горка), по рекомендации городской администрации компания выполнила проект планировки для территории площадью 166,5 гектара, куда вошли и участки, застраиваемые «Уралэнергостройкомплексом» (проект «Новый Уктус»), и новые площадки, еще не разыгранные на аукционах.
На этой иллюстрации бордовым выделена территория «Брусники». Граница участка, проект планировки которого подготовила компания, обозначена линией того же цвета. |
Рюрд Гитема:
— Вписать будущие здания в существующий ландшафт было одной из основных задач, которые мы перед собой поставили. Мне гораздо менее интересно работать над отдельными зданиями, так что принцип развития целого района, который проповедует «Брусника», я очень ценю. Такой подход как раз и является специализацией KCAP.
Из 166,5 гектаров почти 90 будет отдано под жилье. В общей сложности к 2025 году в новом районе должно появиться почти 900 000 жилых квадратных метров, 370 000 из которых построены уже сейчас. Будущий район рассчитан на 29 000 жителей.
Отметим, что проект также предусматривает организацию подземных парковок на 5000 автомобилей и наземных — на 7,5 тысяч.
Там ещё ВИЗ, Академ и ЖБИ не меньше того ждут метро.
Согласен, что всех не вывезти. Будут стоять
Эти крупные застройщики к метростроению не имеют никакого отношения.
Эти 2 км. стоят огромных денег, которые частные застройщики в землю закапывать не будут. Зачем, если квартиры и так купят?
Но даже деньгами метро не прокладывается. Ебургский метрострой фактически расформирован. И даже проекта нет, в отличие от ветки на ВИЗ
Какой развяжется к 2018 г? Вы с какой планеты? Строительство метро в Екб - остановлено на неопределённый срок. И после возобновления (если) будет в первую очередь строиться ветка на ВИЗ, на которую есть проект
Так что даже не мечтайте
Метростроительство и простые дороги не имеют ничего общего. Соответственно все денежные расчёты это ерунда. У меня знакомый работал и метрострое и рассказывал мне, как и что.
Понятно, что вам хочется. Но ветка на ВИЗ имеет имиджевую сторону для города, плюс полностью продумана, а ваша остановка на Уктус кроме жителей этого района никому не нужна.
Не тщите себя надеждами.
Ваш шанс только в неожиданных грандиозных вливаниях в город именно под метро, чтобы строили сразу несколько веток.
И то - к 2025 году в Академе будет жить под 300 тыс. чел - минимум вдвое больше, чем на Уктусе, опять же приоритет будет туда. Такова жизнь
Коттеджники и транзит есть везде - и на востоке, и на западе
Затраты во многом зависят от разработки проекта (по Уктусу его нет), геологии и подземных коммуникаций, и тут неизвестно, что там под землёй.
Сейчас город вложит огромные деньги в автовокзал на юге, при том, что хотя бы до Ботаники (южная часть центра) метро уже доведено. Вы считаете - вот город должен бросить всё и обеспечить ваш Уктус? А ЖБИ, например, пусть и дальше стоит в пробках?
Лучше пропагандируйте реконструкцию ЖД моста и расширение Щербакова дальше. Это более реально.
Метро на Уктусе - не будет