22 апреля 2014, 10:00

Из центра города к аэропорту Кольцово перенесут 300 гектаров складов

Промзона и складские терминалы покинут Завокзальный район, чтобы уступить место жилью. А строительство дороги к новому «логистическому хабу», судя по всему, ляжет на плечи московской компании, заинтересованной в освоении «Истокского».

В спорах вокруг планировочного района «Истокский» и разговорах о грядущей застройке Завокзального района жильем прослеживаются любопытные параллели. Мы покопались в планах городской администрации, которые на первый взгляд кажутся никак не связанными. И обнаружили, что все не так, как кажется.

Летом прошлого года градостроительный совет городской администрации рассматривал проект жилой застройки микрорайона «Завокзальный». Архитектурно-планировочные решения полностью переосмысливали существующую застройку. Этот проект, который актуален до сих пор, предполагает переезд логистических и промышленных предприятий с улиц Завокзальной, Артинской и Армавирской и строительство на их месте жилых и деловых зданий.

Переезд логистических и промышленных предприятий из центра города вполне укладывается в общую концепцию развития Екатеринбурга. Но куда им переезжать? В Свердловской области есть несколько концепций индустриальных и технопарков. Логистические предприятия зачастую обосновываются на южном отрезке ЕКАД, поближе к аэропорту Кольцово. А недавно у городской администрации появился еще один «оптимальный» вариант решения проблемы.

Этот проект застройки Завокзального района обсуждается в мэрии с прошлого лета.

А теперь давайте зайдем с другой стороны.

Долгие споры с застройщиком (и по совместительству землевладельцем) большого девелоперского проекта «Истокский» привели к тому, что за градостроительный план всей территории взялась московская компания «МонАрх», которой на правах субаренды принадлежит небольшой участок под несколько домов (ЖК «Истокская легенда» — мы писали про нее в прошлом году).

Это проект комплексной застройки «Истокский», вокруг которого уже несколько лет столько спорят. В основном — владелец земли и городская администрация.

В администрации говорили, что только с этой компанией удалось найти общий язык на тему строительства в Истокском. По словам представителей мэрии, главная претензия чиновников заключалась в отвратительной проработке транспортного вопроса. Мол, девелопер проекта увеличил проектную численность населения района, а дороги не расширил! И «МонАрх» взялся исправить эти ошибки. Взамен он получал согласование всего проекта и, соответственно, разрешение на ввод в эксплуатацию собственного жилого комплекса.

Новые планы улично-дорожной сети были представлены транспортному совету 14 февраля. В них фигурировала новая дорога, связывающая Истокский с аэропортом Кольцово, которая раньше не обсуждалась. То есть в генеральном плане она существует давно, но до сих пор не предполагалось, что ее строительство придется на наш век.

Фиолетовым справа выделена территория строящегося поселка «Истокский» (Истокская Легенда). Для фанатов сообщаем: в системе «2Гис» адрес этого объекта значится как «45-й квартал (Исток пос.), к2 стр». Копируйте адрес, вставляйте в строку поиска.

В нынешних градостроительных планах новая улица обросла логистическим функционалом. В предыдущих версиях генерального плана вся логистика была сосредоточена на земле «Синары», часть которой превратилась в выставочный комплекс «Екатеринбург-Экспо». Но, по всей видимости, латифундист счел более выгодным со временем построить на своей земле жилье. И ни о каком развитии логистики на его землях сейчас речи не идет.

Сейчас проектировщики предлагают построить четырехполосную дорогу общегородского значения от аэропорта Кольцово в обход жилой застройки и вывести ее к дублеру Сибирского тракта как продолжение улицы Главной в поселке Исток.

Как будет после строительства — красными кругами выделены реконструируемая и новая развязки.

Строительство дороги длиной 4,1 км выльется в сумму порядка 4 млрд рублей. На эти деньги нужно будет реконструировать существующую развязку ул. Главной с дублером Сибирского тракта, а также построить путепровод над железнодорожными путями Транссиба.

Успешная многоходовка может существенно продвинуть решение вопроса реконцепции микрорайона Завокзальный. Не сумев договориться с «Синарой» о переносе производств с Артинской в окрестности «Екатеринбург-Экспо», мэрия вынуждена была искать другое место — тоже недалеко от аэропорта. Но на востоке от Кольцово не было дороги, а средства на ее строительство нашлись бы еще не скоро. Так что результат переговоров с «МонАрхом» можно назвать большим успехом. Территория не только будет соседствовать с аэропортом, но и располагаться между двумя существующими железнодорожными ветками. Трудно придумать более подходящий вариант.

Кроме того, в этом районе будет кому работать на вновь созданных рабочих местах — трудоустройство ожидает жителей всех окрестных поселков, а также жителей будущего района Истокский.

Ну и формальную проблему транспортной доступности Истокского новая дорога тоже решает: по ней жители района смогут выезжать прямиком на широченный «Россельбан», ведущий в самый центр Екатеринбурга.

Если городская администрация и компания «МонАрх» договорились именно об этом, дорогу построят в ближайшие годы. При этом, скорее всего, применят механизм государственно-частного партнерства, то есть строительство будет вестись на условиях софинансирования. Какова при этом будет доля «МонАрха», пока неизвестно.

Фото: Андрей Старцев, Юрий Глазков, архив 66.ru