2 июля 2012, 13:52

Росреестр стал требовать от заявителей меньше документов

Процедура заключения сделок с недвижимостью со вчерашнего дня упростилась: ведомства теперь сами запрашивают друг у друга необходимые документы.

С 1 июля вступил в силу закон 210ФЗ. Упростил процедуру взаимодействия и Росреестр. Теперь процесс подготовки пакета документов для регистрации прав на недвижимое имущество для заявителей должен стать проще.

При обращении в Росреестр (в том числе и в Кадастровую палату) теперь можно не предоставлять документы, которые выдаются другими органами исполнительной власти. Действие закона распространяется на всякого рода выписки из различных реестров, лицензии, справки, разрешения и т.д. Конечно, нововведение не касается «документов личного хранения», таких как разрешения органов опеки и удостоверение личности.

Какие документы теперь не нужны для регистрации прав:

  • выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (Федеральная налоговая служба Российской Федерации);
  • постановления судебных приставов об аресте и отмене ареста объектов недвижимости (Федеральная служба судебных приставов Российской Федерации);
  • постановления налоговых органов об аресте и отмене ареста на имущество, сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (Федеральная налоговая служба Российской Федерации);
  • сведения о том, является ли объект недвижимости объектом культурного наследия (Министерство культуры Российской Федерации, Министерство культуры и туризма Свердловской области);
  • разрешение на ввод в эксплуатацию (Минрегион России, Минобороны России, ФСБ России, ФСО России, Росавтодор, Министерство строительства и архитектуры Свердловской области, органы местного самоуправления);
  • разрешение на строительство (Роснедра, Минобороны России, Росавтодор, Госкорпорация «Росатом», Минрегион России, Министерство строительства и архитектуры Свердловской области, органы местного самоуправления);
  • выписка из реестра лицензий (ФСФР России);
  • выписка из реестра федерального имущества (Федеральное агентство по управлению государственным имуществом);
  • решение о переводе жилого помещения в нежилое, нежилого в жилое (органы местного самоуправления);
  • подтверждение того, что создаваемый или созданный объект недвижимого имущества расположен в пределах границ земельного участка, предназначенного для ведения личного подсобного хозяйства (органы местного самоуправления);
  • подтверждение публикации сообщения о торгах, проводимых органом государственной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления (Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области, органы местного самоуправления);
  • решение о проведении торгов (Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области, органы местного самоуправления);
  • протокол о результатах торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка (Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области, органы местного самоуправления);
  • документ, подтверждающий факт создания объекта недвижимого имущества (Министерство строительства и архитектуры Свердловской области, органы местного самоуправления);
  • планы лесных участков (Департамент лесного хозяйства Свердловской области);
  • сведения из документов, подтверждающих однократное безвозмездное приобретение жилого помещения в собственность; документы, подтверждающие участие всех проживающих в приватизируемом жилом помещении граждан в приватизации жилого помещения, или сведения об их отказе от приватизации (органы местного самоуправления);
  • сведения о приватизации жилых помещений (органы местного самоуправления);
  • документы, в которых в графической форме обозначены схемы размещения сооружений на водных объектах (Министерство природных ресурсов Свердловской области).

Какие документы по-прежнему необходимы:

  • удостоверяющие личность (в том числе военнослужащих), включая вид на жительство и удостоверение беженца;
  • подтверждающие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания;
  • свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния;
  • архивные документы;
  • решения, приговоры, определения и постановления судов общей юрисдикции и арбитражных судов;
  • учредительные документы юридических лиц;
  • решения, заключения и разрешения, выдаваемые органами опеки и попечительства;
  • правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Отметим, что и другие органы власти теперь не вправе требовать от заявителей документы, выдаваемые в Росреестре. Это уточнение касается выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также сведений, содержащихся в Государственном кадастре недвижимости.

Марина Гущина, пресс-секретарь Управления Росреестра по Свердловской области:

— Все федеральные структуры давно готовы к вступлению в силу нового закона. Напомню: предоставление ведомствами документов должно происходить в течение пяти рабочих дней. Однако на уровне муниципалитетов практически по всей стране степень подготовки к участию в системе межведомственного взаимодействия очень слабая. Так что не стоит забывать, что за заявителем сохраняется право предоставлять все документы самостоятельно, в обычном режиме.