С 1 июля вступил в силу закон 210ФЗ. Упростил процедуру взаимодействия и Росреестр. Теперь процесс подготовки пакета документов для регистрации прав на недвижимое имущество для заявителей должен стать проще.
При обращении в Росреестр (в том числе и в Кадастровую палату) теперь можно не предоставлять документы, которые выдаются другими органами исполнительной власти. Действие закона распространяется на всякого рода выписки из различных реестров, лицензии, справки, разрешения и т.д. Конечно, нововведение не касается «документов личного хранения», таких как разрешения органов опеки и удостоверение личности.
Какие документы теперь не нужны для регистрации прав:
- выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (Федеральная налоговая служба Российской Федерации);
- постановления судебных приставов об аресте и отмене ареста объектов недвижимости (Федеральная служба судебных приставов Российской Федерации);
- постановления налоговых органов об аресте и отмене ареста на имущество, сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (Федеральная налоговая служба Российской Федерации);
- сведения о том, является ли объект недвижимости объектом культурного наследия (Министерство культуры Российской Федерации, Министерство культуры и туризма Свердловской области);
- разрешение на ввод в эксплуатацию (Минрегион России, Минобороны России, ФСБ России, ФСО России, Росавтодор, Министерство строительства и архитектуры Свердловской области, органы местного самоуправления);
- разрешение на строительство (Роснедра, Минобороны России, Росавтодор, Госкорпорация «Росатом», Минрегион России, Министерство строительства и архитектуры Свердловской области, органы местного самоуправления);
- выписка из реестра лицензий (ФСФР России);
- выписка из реестра федерального имущества (Федеральное агентство по управлению государственным имуществом);
- решение о переводе жилого помещения в нежилое, нежилого в жилое (органы местного самоуправления);
- подтверждение того, что создаваемый или созданный объект недвижимого имущества расположен в пределах границ земельного участка, предназначенного для ведения личного подсобного хозяйства (органы местного самоуправления);
- подтверждение публикации сообщения о торгах, проводимых органом государственной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления (Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области, органы местного самоуправления);
- решение о проведении торгов (Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области, органы местного самоуправления);
- протокол о результатах торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка (Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области, органы местного самоуправления);
- документ, подтверждающий факт создания объекта недвижимого имущества (Министерство строительства и архитектуры Свердловской области, органы местного самоуправления);
- планы лесных участков (Департамент лесного хозяйства Свердловской области);
- сведения из документов, подтверждающих однократное безвозмездное приобретение жилого помещения в собственность; документы, подтверждающие участие всех проживающих в приватизируемом жилом помещении граждан в приватизации жилого помещения, или сведения об их отказе от приватизации (органы местного самоуправления);
- сведения о приватизации жилых помещений (органы местного самоуправления);
- документы, в которых в графической форме обозначены схемы размещения сооружений на водных объектах (Министерство природных ресурсов Свердловской области).
Какие документы по-прежнему необходимы:
- удостоверяющие личность (в том числе военнослужащих), включая вид на жительство и удостоверение беженца;
- подтверждающие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания;
- свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния;
- архивные документы;
- решения, приговоры, определения и постановления судов общей юрисдикции и арбитражных судов;
- учредительные документы юридических лиц;
- решения, заключения и разрешения, выдаваемые органами опеки и попечительства;
- правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Отметим, что и другие органы власти теперь не вправе требовать от заявителей документы, выдаваемые в Росреестре. Это уточнение касается выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также сведений, содержащихся в Государственном кадастре недвижимости.
Марина Гущина, пресс-секретарь Управления Росреестра по Свердловской области:
— Все федеральные структуры давно готовы к вступлению в силу нового закона. Напомню: предоставление ведомствами документов должно происходить в течение пяти рабочих дней. Однако на уровне муниципалитетов практически по всей стране степень подготовки к участию в системе межведомственного взаимодействия очень слабая. Так что не стоит забывать, что за заявителем сохраняется право предоставлять все документы самостоятельно, в обычном режиме.