Сегодня в крупнейшем городе Казахстана — Алма-Ате прошел несанкционированный митинг. Как передает «РИА Новости», в первой половине дня около сотни человек (по оценке местных СМИ, участников было около 500 человек) собрались у памятника Абаю, а спустя час устроили шествие до площади Республики, где находится городская администрация.
Недовольные жители Алма-Аты дошли до памятника Абаю. Фото: kapital.kz |
Участники митинга выступили против повышения цен, требовали решения социальных проблем, некоторые выкрикивали лозунги о смене власти. Возле монумента Независимости митингующих заблокировали полиция и СОБР, несколько десятков манифестантов были задержаны.
Отметим, что события в Казахстане происходят на фоне девальвации тенге: с 11 февраля Национальный банк отказался поддерживать курс национальной валюты на прежнем уровне и снизил объемы валютных интервенций. Стоимость одного доллара составляет примерно 185 тенге, тогда как ранее курс был на отметке чуть выше 155 тенге.
Полиция сдерживает недовольных жителей республики. Фото: РИА Новости |
Несколько десятков граждан были задержаны. Фото: newsru.com |
Накануне президент Казахстана Нурсултан Назарбаев заверил, что дальнейшего снижения курса национальной валюты не будет. «Волноваться не надо. Дальнейшего снижения курса тенге не будет. Мы начнем стабильно работать на блага страны», — цитирует слова политика «Интерфакс». При этом глава государства сообщил, что рост экономики Казахстана в текущем году составит не менее 6% благодаря девальвации тенге.
Экономический рост, экономическому росту рознь. И вообще ВВП это всего лишь один из показателей, который некоторые экономические ТЕОРИИ традиционно рассматривают как основной. Современные же подходы, особенно для развивающихся экономик акцентируют внимание на структурных изменения (уход от сырьевой зависимости и т.п.). Так что стоит ли овчинка выделки еще большой вопрос.
Некоммунистическая сволочь, в силу своей некомпетентности и ностальгии по старым временам, стремиться спровоцировать и физически уничтожить социально активные слои населения, лелея память о советском правовом беспределе.