Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Я уже не говорю о строительстве станций»: у метрополитена нет денег даже на новые турникеты

25 апреля 2022, 12:19
«Я уже не говорю о строительстве станций»: у метрополитена нет денег даже на новые турникеты
Фото: Антон Буценко, 66.RU
Помимо роста цен на оборудование, в метро падает пассажиропоток.

В руководстве екатеринбургского метрополитена в сложившейся экономической ситуации отказались от планов строить новые станции и обновлять турникеты. Об этом 66.RU рассказал директор метро Андрей Панаиотиди.

Андрей Панаиотиди, директор екатеринбургского метрополитена:

«Я уже не говорю о строительстве станций»: у метрополитена нет денег даже на новые турникеты

— Даже те скромные планы по развитию метро, которые строили, сейчас у нас их нет. Сами видите, что происходит. Цены выросли от 20% до 70%. Я уже не говорю о строительстве [новых станций метро для продления первой ветки и строительстве второй ветки метро]. По развитию метрополитена, например, в этом году на «Площади 1905 года» мы планировали обновить линейку входных АКП (автоматические контрольные пункты, турникеты, — прим. 66.RU). Сейчас этих планов нет. На сегодняшний день нам нужно обеспечить безотказную работу той инфраструктуры, которая есть. Мы этим и занимаемся.

Установленные в метро турникеты — 1971 года выпуска, уточнил Панаиотиди.

«Я уже не говорю о строительстве станций»: у метрополитена нет денег даже на новые турникеты
Фото: Антон Буценко, 66.RU
«Я уже не говорю о строительстве станций»: у метрополитена нет денег даже на новые турникеты
Фото: Антон Буценко, 66.RU
«Я уже не говорю о строительстве станций»: у метрополитена нет денег даже на новые турникеты
Фото: Антон Буценко, 66.RU

Директор метро также рассказал, почему на станциях «Динамо», «Геологическая», «Ботаническая» и «Уралмаш» закрыли кассы.

«Я уже не говорю о строительстве станций»: у метрополитена нет денег даже на новые турникеты
Фото: Антон Буценко, 66.RU

«Я уже не говорю о строительстве станций»: у метрополитена нет денег даже на новые турникеты
Фото: Антон Буценко, 66.RU
«Я уже не говорю о строительстве станций»: у метрополитена нет денег даже на новые турникеты
Фото: Антон Буценко, 66.RU

«Это чисто экономия. Люди больше пользуются картами, бесконтактной оплатой. И еще одна причина — падение пассажиропотока. Сейчас только 22% пассажиров пользуются жетонами, остальные — бесконтактными платежами или «Е-картами», — пояснил он.

«Я уже не говорю о строительстве станций»: у метрополитена нет денег даже на новые турникеты
Фото: Антон Буценко, 66.RU
«Я уже не говорю о строительстве станций»: у метрополитена нет денег даже на новые турникеты
Фото: Антон Буценко, 66.RU
«Я уже не говорю о строительстве станций»: у метрополитена нет денег даже на новые турникеты
Фото: Антон Буценко, 66.RU
«Я уже не говорю о строительстве станций»: у метрополитена нет денег даже на новые турникеты
Фото: Антон Буценко, 66.RU

Что касается пассажиропотока, то в январе он был на уровне 2021 года, в апреле он находится на уровне 79% к апрелю 2019-го, допандемийного года.

  • Планами по замене автоматических контрольно-пропускных пунктов на станции «Площадь 1905 года» Андрей Панаиотиди делился в интервью 66.RU летом прошлого года. «Мы собираемся с администрацией города проработать этот вопрос. Но надеюсь, что уж станцию «Площадь 1905 года» мы новыми АКП оснастим уже в следующем году. Сам давно хочу этого! Мы смотрели расценки по 2019 году. Так вот, тогда один АКП стоил в среднем 1 млн рублей. Екатеринбургу только для одной станции нужно 18 штук: 10 на вход и 8 — на выход», — рассказывал он.