Региональная энергетическая комиссия отложила решение вопроса об изменении стоимости проезда в общественном транспорте Екатеринбурга. Как сообщили Порталу 66.ru в РЭК, эта тема была в повестке сегодняшнего заседания, однако ее перенесли на следующее, которое состоится 28 декабря.
Напомним, заявка от транспортников поступила две недели назад. Поскольку продолжительность рассмотрения заявки не должна превышать месяц, проезд в общественном транспорте может подорожать уже в середине января 2017 г. Конечно, только в том случае, если РЭК поддержит перевозчиков.
В последний раз стоимость проезда в общественном транспорте Екатеринбурга поднималась год назад. В начале января поездка в маршрутках, автобусах, трамваях, троллейбусах и на метро подорожала с 23 до 26 руб. Тогда в мэрии пояснили, что у транспортных компаний, муниципалитета и РЭК просто не было другого выхода: с 2012 г., когда тарифы поднимались в последний раз, себестоимость транспортных услуг выросла на 15%, а пассажиропоток упал на те же самые 15%.
Однако транспортники заявляли, что повышения стоимости проезда даже до 26 руб. недостаточно. На тот момент метрополитен расходовал на перевозку одного пассажира 30 руб., автобусные предприятия — 29 руб., а Трамвайно-троллейбусное управление — 27 руб. Сейчас, рассказал глава комитета по транспорту Игорь Федотов, реальные затраты ТТУ на перевозку одного человека составляют 25,5 руб., метрополитена — 28 руб., МОАП — 33 руб.
В этом году первым поднять стоимость проезда попросил екатеринбургский метрополитен. Руководство МУПа обратилось в Региональную экономическую комиссию с предложением перевозить пассажиров не за 26 руб., а за 35. Следом с похожим предложением обратилось Муниципальное объединение автобусных предприятий, которое попросило повысить стоимость проезда до 32 руб.
Фото: архив 66.ru
- С 1 января 2017 года тариф останется неизменным, цена проезда на городском транспорте меняться не будет, - сказал глава города. ""
-------- Мне вот интересно, эти люди в другой стране разве живут? Пермь - соседи наши, но им хватает!!!, значит у нас неправильные чиновники зря место занимают?
Для совершенствования функционирования, существенного обновления муниципального транспорта, обеспечения и повышения его рентабельности необходимо, как минимум:
1. Проводить регулярный аудит муниципальных транспортных предприятий, по результатам которого разрабатывать и на плановой основе реализовывать мероприятия по их совершенствованию и развитию, повышению уровня рентабельности.
2. Чётко рассчитать и повсеместно в СМИ опубликовать калькуляцию размера стоимости проезда в муниципальном транспорте.
3. В целях создания условий здоровой конкуренции, увеличения пассажиропотока, установить размер стоимости проезда в муниципальном транспорте, в том числе и метрополитене на 1-2 рубля меньше, чем в коммерческом.
4. Разработать и закрепить за муниципальным транспортом наиболее социально важные и экономически выгодные городские маршруты.
5. Все доходы от транспортной инфраструктуры города, в том числе и от рекламы - направлять исключительно на развитие муниципального транспорта.
6. Полностью исключить в муниципальных транспортных предприятиях все непрофильные расходы.
7. Упразднить все гешефтоотжимные конторы типа "И-СЕСТЬ", учредителями которых являются должностные лица администрации Екатеринбурга, таким образом напрямую заинтересованные в получении максимальной для себя прибыли, а следовательно - и постоянном увеличении стоимости проезда.
8. Провести оптимизацию численного состава администрации Екатеринбурга и районов города, огромного количества различных МУПов и их материального, в том числе и дополнительного муниципального пенсионного обеспечения за счёт городского бюджета, направив сэкономленные таким образом средства на совершенствование транспортной инфраструктуры города.
9. Организовать постоянно действующую систему подбора и отбора эффективных руководителей, реально способных организовать и обеспечить рентабельное функционирование муниципальных транспортных предприятий в условиях экономически обоснованных и социально приемлемых цен на проезд.
10. С учётом регулярного мониторинга состояния дел в этом сегменте городского хозяйства - безотлагательно разрабатывать и реализовывать все другие меры, направленные на повышение эффективности работы муниципального транспорта.
11. Депутатам городской думы принимать самое активное участие в решении транспортных проблем и задач в городе Екатеринбурге, регулярно информируя о состоянии и результатах этой деятельности жителей города...
Вы хотите зоопарк из частников, вместо МОАП, как у них?