Руководство екатеринбургского метрополитена обратилось в Региональную экономическую комиссию с предложением повысить стоимость проезда в метро до 35 рублей. Об этом Порталу 66.ru сообщили в РЭК.
В РЭК добавили, что обращение будет рассмотрено, но не факт, что тариф утвердят. «Комиссия рассмотрит и установит экономически обоснованную стоимость проезда, после чего будет принято решение на заседании правления РЭК Свердловской области», — пояснили там.
Поскольку продолжительность рассмотрения заявки не должна превышать месяц, а сама заявка поступила около двух недель назад, то в случае удовлетворения просьбы метрополитена, стоимость проезда в подземке может вырасти уже с середины января.
Напомним, в ноябре стало известно, что руководство ЕМУП «Екатеринбургский метрополитен» собирается подавать заявку в РЭК с просьбой поднять тариф. Однако в мэрии Екатеринбурга заявили, что пока речь о повышении стоимости не идет, обсуждалась лишь себестоимость проезда.
В начале января 2016 года стоимость проезда в Екатеринбурге выросла с 23 до 26 рублей. Принципиальное решение о повышении цены билетов было принято как раз перед Новым годом. В мэрии пояснили, что у транспортных компаний, муниципалитета и РЭК не было другого выхода: с 2012 года, когда тарифы поднимались в последний раз, себестоимость транспортных услуг выросла на 15%, а пассажиропоток упал на те же самые 15%.
Уже на тот момент на перевозку одного пассажира метрополитен расходовал 30 рублей, автобусные предприятия — 29 рублей, а Трамвайно-троллейбусное управление — 27 рублей. Именно поэтому перевозчики просили, чтобы стоимость проезда подняли до 28–31 рубля.
66.RU
Зачем сравнивать несравнимое, у них бюджет не уступит городам развитых стран. И их метро существенно рентабельнее, за счет того, что работает на пределе вместимости и интервалов.
Только недалёкий декоративный приспособленец-перевёртыш, услужливо лоббирующий кланово-корпоративные интересы общеизвестного спрута и прочие подельники-вредители могут пытаться увеличить пассажиропоток и рентабельность метрополитена в сложный экономический период за счёт увеличения стоимости проезда!
1. Проводить регулярный аудит муниципальных транспортных предприятий, по результатам которого разрабатывать и на плановой основе реализовывать мероприятия по их совершенствованию и развитию, повышению уровня рентабельности.
2. Чётко рассчитать и повсеместно в СМИ опубликовать калькуляцию размера стоимости проезда в муниципальном транспорте.
3. В целях создания условий здоровой конкуренции, увеличения пассажиропотока, установить размер стоимости проезда в муниципальном транспорте, в том числе и метрополитене на 1-2 рубля меньше, чем в коммерческом.
4. Разработать и закрепить за муниципальным транспортом наиболее социально важные и экономически выгодные городские маршруты.
5. Все доходы от транспортной инфраструктуры города, в том числе и от рекламы - направлять исключительно на развитие муниципального транспорта.
6. Полностью исключить в муниципальных транспортных предприятиях все непрофильные расходы.
7. Упразднить все гешефтоотжимные конторы типа "И-СЕСТЬ", учредителями которых являются должностные лица администрации Екатеринбурга, таким образом напрямую заинтересованные в получении максимальной для себя прибыли, а следовательно - и постоянном увеличении стоимости проезда.
8. Провести оптимизацию численного состава администрации Екатеринбурга и районов города, огромного количества различных МУПов и их материального, в том числе и дополнительного муниципального пенсионного обеспечения за счёт городского бюджета, направив сэкономленные таким образом средства на совершенствование транспортной инфраструктуры города.
9. Организовать постоянно действующую систему подбора и отбора эффективных руководителей, реально способных организовать и обеспечить рентабельное функционирование муниципальных транспортных предприятий в условиях экономически обоснованных и социально приемлемых цен на проезд.
10. С учётом регулярного мониторинга состояния дел в этом сегменте городского хозяйства - безотлагательно разрабатывать и реализовывать все другие меры, направленные на повышение эффективности работы муниципального транспорта.
11. Депутатам городской думы принимать самое активное участие в решении транспортных проблем и задач в городе Екатеринбурге, регулярно информируя о состоянии и результатах этой деятельности жителей города...