«Екатеринбургский метрополитен» посчитал, сколько денег ему потребуется на покупку 28 новых и ремонт 28 старых вагонов метро. Согласно отчету ЕМУП, который он направил в Гордуму Екатеринбурга, реализация проекта обойдется в 3,36 млрд руб., пишет Znak.com. Пока средства на обновление парка не заложены в бюджете.
В ЕМУП «Екатеринбургский метрополитен» пояснили, что износ львиной доли вагонов (54 из 62) составляет 81,7%. Вагоны не отвечают требованиям современных санитарных правил и нормам пожарной безопасности, а к 2020 г. и вовсе истечет срок их эксплуатации. Ремонт позволит продлить их жизнь до 15 лет.
Отметим, метрополитен уральской столицы состоит из девяти станций, расположенных на одной ветке. Строительство второй линии постоянно откладывается. Стоимость ее строительства оценивается примерно в 70 млрд руб. Около половины этой суммы составят затраты на возведение первой очереди из четырех станций («Металлургическая», «Татищевская», «Уральских коммунаров» и «Площадь 1905 года»), которая свяжет с центром города район ВИЗа.
В октябре губернатор Евгений Куйвашев поручил министерству инвестиций и развития вместе с мэрией города проработать вопрос о поиске инвестора для строительства второй ветки метро в Екатеринбурге. По словам Куйвашева, «необходимо проработать вопрос и внести предложение о новых инструментах привлечения частных инвестиций на строительство метро, возможно, и с использованием облигационных займов».
Для совершенствования функционирования, существенного обновления муниципального транспорта в городе Екатеринбурге, обеспечения и повышения его рентабельности СРОЧНО необходимо, как минимум:
1. Проводить регулярный аудит муниципальных транспортных предприятий, по результатам которого разрабатывать и на плановой основе реализовывать мероприятия по их совершенствованию и развитию.
2. Полностью исключить все непрофильные расходы транспортных предприятий.
3. Чётко рассчитать и опубликовать калькулляцию размера стоимости проезда в муниципальном транспорте.
4. В целях создания условий здоровой конкуренции сделать стоимость проезда в муниципальном транспорте на 1-2 рубля дешевле, чем в коммерческом,
5. Пересмотреть ВСЕ маршруты и их распределение, оставив наиболее прибыльные муниципальному транспорту.
6. Все доходы от транспортной инфраструктуры города, в том числе и от рекламы - направлять исключительно на развитие муниципального транспорта.
7. Упразднить все гешефтоотжимные конторы типа "И-СЕСТЬ", учредителями которых являются должностные лица администрации Екатеринбурга, таким образом напрямую заинтересованные в получении максимальной для себя прибыли, а следовательно - и постоянном увеличении стоимости проезда.
8. Провести оптимизацию численного состава администрации Екатеринбурга и районов города, огромного количества различных МУПов и всех других городских контор и их материального, в том числе и дополнительного муниципального пенсионного обеспечения за счёт городского бюджета, направив сэкономленные таким образом средства на совершенствование транспортной инфраструктуры города.
9. Организовать постоянно действующую систему подбора и отбора эффективных руководителей, реально способных организовать и обеспечить рентабельное функционирование муниципальных транспортных предприятий в условиях экономически обоснованных и социально приемлемых цен на проезд.
10. С учётом регулярного мониторинга состояния дел в этом сегменте городского хозяйства - безотлагательно разрабатывать и реализовывать все другие меры, направленные на повышение эффективного работы муниципального транспорта.
Вообще-то на срок эксплуатации всего и вся предусмотрены амортизационные выплаты, из которых потом производится закуп нового. И вагоны екатеринбургского метрополитена не должны быть исключением!
Пусть Улюкаев проспонсирует покупку, глядишь, и оправдают его.