В сентябре прошлого года по редакциям екатеринбургских СМИ ходили двое мужчин и анонсировали мегапроект. По их словам, в скором времени в Академическом районе должен был появиться первый в России интерактивный самолет-музей. Речь шла о Як-40, который давно списали, своим ходом пригнали на аэродром Уктус, а позже его за 1,2 млн рублей купил бизнесмен Юрий Тимофеев и подарил микрорайону на день его рождения.
По словам Александра Гольденберга, который тогда взял на себя обязанности руководителя проекта, самолет должен был стать фишкой Академического и всего Екатеринбурга: в будущем жители и гости города могли приходить туда с детьми, залезть в салон и в кабину пилота, посидеть за штурвалом, понажимать на кнопки приборной панели.
Вблизи самолета собирались установить кофейню со стеклянными стенами, чтобы посетители могли любоваться самолетом, а также детские аттракционы, чтобы площадка стала полноценным местом отдыха горожан и туристов.
|
---|
Территория площадью около полугектара была выбрана и согласована с руководством компании-застройщика: в центре первого квартала Академического, который в будущем станет центром всего района. В сентябре под самолет установили специальную подушку, которая не должна просесть под восемью тоннами. |
Весь сентябрь Як-40 разбирали инженеры-механики. В координационный совет по реализации проекта «Самолет в Академическом» вошли: общественный деятель Сергей Смирнов, член Общественной палаты Свердловской области Алексей Воробьев, гендиректор «РСГ Академическое» Виктор Киселев, представитель аэродрома Уктус Сергей Докучаев и бизнесмен Юрий Тимофеев.
Транспортировка советского лайнера была запланирована на начало октября, но из-за непростого процесса согласования маршрута с ГИБДД дату несколько раз переносили. Долгожданный момент наступил в ночь на 30 октября. На территорию аэродрома загнали тягач, и началась погрузка. Предварительно инженеры убрали из самолета все агрегаты, которые отвечают за его запуск, и разобрали его по частям.
В ту ночь жители Академического, которым не спалось, могли видеть, как огромный фюзеляж, а затем и крылья Як-40 провезли по темным улицам.
|
---|
Чтобы перевезти самолет, пришлось делать два рейса. |
В итоге Як-40 припарковали в конце улицы Павла Шаманова, в грязи, неподалеку от стройки.
|
---|
С тех пор прошло вот уж девять месяцев, и корреспонденты Портала 66.ru решили поинтересоваться судьбой проекта — лето скоро кончится, давно пора стройку заканчивать и готовиться к открытию. Но оказалось, что стройку интерактивного музея никто и не начинал, а самолет просто пропал без следа.
Причем по некоторым данным, машина исчезла еще в январе 2016 г.
«Самолет увезли обратно! Кина не будет», — написал 12 января на одном из городских форумов житель Академического под ником «еврей». «Даже поглядеть на него не успел», — сокрушался другой екатеринбуржец.
Как выяснилось, организаторы проекта покинули его почти сразу — по их словам, чуть ли не на следующий день после того, как самолет выгрузили в Академическом. Где машина сейчас — не знают.
Александр Гольденберг, руководитель проекта «Самолет в Академическом»:
— Я в свое время, с момента транспортировки, был отстранен от этого проекта и сейчас им не занимаюсь. Соответственно, никакой информацией не располагаю и даже с трудом вспомнил, о чем идет речь. Могу лишь сказать, что там было несколько спонсоров и возникли какие-то вопросы, в итоге проект на какое-то время приостановили. Что-то там у них произошло, начались какие-то вопросы, а я уже к тому времени уехал в Москву по другим делам. Я довел проект до определенного уровня, земля под самолет уже была, его привезли. Посчитал свою задачу выполненной.
По словам Гольденберга, после его отстранения функции руководителя проекта фактически взял на себя общественник Сергей Смирнов, но и он в телефонном разговоре с нашим корреспондентом не смог сказать ничего определенного.
Сергей Смирнов, общественник:
— Вы не по адресу звоните. Я этим проектом не занимаюсь с конца октября прошлого года. Я не знаю, мне это неинтересно, я занимаюсь абсолютно другими делами, и меня вообще в городе нет. Даже не помню этих людей. Потому что я общественный деятель, а не бизнесмен.
В пресс-службе «РСГ-Академическое» Порталу 66.ru не смогли оперативно сообщить, на какой стадии сейчас находится проект и какое участие в нем принимал застройщик микрорайона.
Фотокорресподент Портала 66.ru побывал на месте, куда в октябре выгружали самолет. Сейчас строители уложили там тротуарную плитку, а лайнера как не бывало. Местные жители, с которыми нам удалось пообщаться, не видели, как его увозили.
|
---|
Как увозили самолет, никто не видел, но его на месте нет — это факт! Фото: Константин Мельницкий, 66.ru |
Погрузка самолета занимает не менее часа-двух. Провезти его по улицам незаметно — та еще задача — нужно согласовать маршрут с ГИБДД. Также требуется машина сопровождения, да и одним грузовиком здесь не обойдешься.
Когда Як-40 везли по Екатеринбургу в прошлый раз, соцсети были полны фотографиями необычной процессии. Как неспящий город умудрился проворонить его вторую поездку — непонятно. Просто мистика.
проморгать по камерам похищение целого самолета сложно, если видео не покажут, значит система охраны за которую берут деньги не работает