Екатеринбург и Нижний Тагил соединит скоростная железная дорога. РЖД ищут подрядчика, который бы разработал бизнес-план и финансовую модель проекта реализации сообщения между этими городами.
Исполнитель должен не только обосновать целесообразность строительства скоростной железной дороги, но и подготовить предложения о трассировке и организации остановок, провести маркетинговые исследования рынка пассажирских и грузовых перевозок на всех видах транспорта, спрогнозировать пассажиропоток, а также оценить пользу для пригородного сообщения и грузового движения.
«Разработка инвестиционного меморандума включает в себя следующие разделы: технические характеристики проекта, доходы, капитальные затраты, эксплуатационные расходы, риски, предложения по изменению законодательства, бюджетная эффективность и финансовая схема реализации», — говорится в техзадании.
Пока неизвестно, кто будет финансировать будущую стройку железной дороги из Екатеринбурга в Нижний Тагил. Судя по конкурсной документации, инвестором может выступить как государство, так и бизнес.
Монополия готова заплатить за проектные работы чуть больше 21 млн рублей. Исполнитель должен уложиться до 30 июня.
Недавно правление РЖД утвердило актуализированную программу организации скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения до 2030 года. План разбит на три этапа. На первом, до 2020 года, в частности, планируется ввести в эксплуатацию участок ВСМ Челябинск — Екатеринбург (в проекте поучаствует КРСУ) и скоростную магистраль Екатеринбург — Нижний Тагил, приблизительная стоимость которой оценивается в 12,9 млрд рублей.
Напомним, в октябре 2015 года между Екатеринбургом и несколькими свердловскими городами (Нижний Тагил, Каменск-Уральский) начали курсировать скоростные «Ласточки». После двух недель эксплуатации электропоезд отправили на внеплановый технический осмотр.
У них существующая линия так загружена, что возникла вот такая необходимость? Вопрос риторический, конечно.