«Если у каждого будет своя машина, в городе не хватит места»
Существуют разные истины. Геометрия — это выверенные значения, формулы. Как число Пи. А на уровне культуры человек может позиционировать себя так: «Большинство людей не согласится на вашу инициативу». Но под «большинством» они подразумевают себя и своих друзей. Так вот проблема городского пространства, количества места — это геометрия. Споры о том, менять или не менять общественный транспорт, не изменят ее. Поэтому что бы там ни говорили любители автомобилей — если у каждого человека будет своя машина, в городе не хватит места.
Вопрос «Куда я могу добраться?» равнозначен вопросу «Насколько я свободен?». Если вы не можете добраться до какого-то места, это все равно что его не существовало бы в природе. С кем вы будете общаться, где вы познакомитесь с будущими друзьями, второй половинкой — все зависит от способности добраться куда-либо. Таким образом, возникают некие границы доступности, стена вокруг вашей жизни. Мы расширяем стены.
Допустим, я хочу открыть свой офис. Я могу это сделать в центре: дорого, зато к нему будет повышенная доступность. А могу открыть его за городом, где улицы не так хорошо связаны. При новой системе транспорта я смогу свободно выбрать местоположение офиса, будучи уверен, что любое место в равной степени для меня доступно.
![]() |
---|
Некоторым слушателям даже не потребовался перевод с английского. |
«Сложная структура отталкивает людей»
Представим, что есть три жилых комплекса и три зоны занятости. Необходимо проложить маршруты таким образом, чтобы человек из любого жилого комплекса смог добраться в любую из трех зон. Можно создать прямые маршруты: их получится девять, средняя частота движения транспорта — раз в полчаса. Но можно ведь проложить три маршрута с пересадкой в центре. Частота движения повысится — транспорт будет ездить каждые десять минут.
![]() |
---|
«Когда я смотрю на карту трамвайных маршрутов Екатеринбурга, то недоумеваю: как вы можете всё это запомнить?! Такая сложная структура отталкивает людей». |
В Екатеринбурге 30 трамвайных линий. То есть на каждой остановке в среднем ездят трамваи четырех-шести маршрутов. Мы же хотим оставить всего девять линий. В такой ситуации, если бы вы стояли на остановке, вам бы не пришлось издалека всматриваться в номер трамвая — вы бы наверняка знали, что это ваш транспорт. Такая система «один путь — один маршрут» действует, например, в Амстердаме.
Количество маршрутов урезается в пользу частоты хождения транспорта. Во-первых, уменьшается время ожидания. Во-вторых, упрощаются пересадки. И в-третьих, повышается надежность. Иными словами, чем выше частота, тем выше продуктивность.
![]() |
---|
Геометрия — основополагающая истина, на которую необходимо опираться разработчикам новой транспортной системы. В первую очередь это связано с ограниченностью городского пространства, считает Джарретт Уокер. |
«Люди будут ездить на общественном транспорте даже ночью»
Возможен такой тариф, при котором вы сможете приобрести билет на 90 минут. И в эти полтора часа вы сможете пользоваться любым транспортом с любым количеством пересадок, чтобы добраться до нужного вам места. Таким образом, повышается эффективность работы общественного транспорта.
Скажем, вам необходимо попасть из южного конца города куда-нибудь в район Уралмаша. Вы сядете на трамвай и поедете на нем до конца, потому что так дешевле. Но было бы куда быстрее доехать на трамвае до станции метро и на подземке добраться до пункта вашего назначения. На самом деле государство должно стимулировать вас к этому. Не только потому что так быстрее для вас, но и потому что так вы не будете занимать место в трамвае, необходимое для людей, которые действительно направляются по этой части маршрута. В этом смысл билета, оплачиваемого повременно.
Среди наших задач в том числе — построить сеть, которая будет работать круглые сутки. Люди будут ездить на транспорте и ночью, если будут знать о нем.
![]() |
---|
Будущая система общественного транспорта Екатеринбурга будет кардинально отличаться от той, что действует сейчас. |
«Автобусы почему-то соревнуются между собой. Для вас, пассажиров, это плохо»
Меня спрашивают: что вы думаете о таком-то виде транспорта? А о таком-то? Мой вам совет: не имейте вообще никаких мнений! Главное для нас — создать эффективно работающую сеть. Мне удалось прокатиться в общественном транспорте Екатеринбуга. В трамвае было комфортно, так как было пусто. А вот автобус был забит битком.
Мы предлагаем иерархию транспорта, основанную на его вместительности. Первым, конечно же, является метрополитен. В метро тесно лишь пару часов в сутки, в остальное время это пространство можно использовать. Далее — трамвай. После него — троллейбус. Оба вида транспорта будут обслуживать пассажиров метро, выходящих на станциях. А автобусы — большие, мини- и микроавтобусы — будут ездить там, где нет метро. У вас, кстати, автобусы в городе почему-то соревнуются между собой. Но они должны сотрудничать. Ведь в их соперничестве нет ничего хорошего для пассажиров.
![]() |
---|
Американский гость рассказал о планах введения нового тарифа оплаты. Предполагается, что купленный билет будет действовать в течение определенного времени, за которое пассажир успеет сделать все необходимые для него пересадки. |
«Вернуться к предыдущему варианту никогда не поздно»
Вопросы: «Ездили бы вы в общественном транспорте, если бы…?» — совершенно бесполезны. Тактический урбанизм — простое решение проблемы. Благодаря ему можно экспериментировать с городскими ландшафтами с помощью временных изменений.
Например, можно не делать бордюры, а на время ограничить дорожку конусами. Можно не садить деревья, а поставить горшки с растениями. И не нужно придумывать абстрактные решения — можно экспериментировать с любыми вариантами. Люди, которые боятся негативных последствий, могут не переживать — ведь изменения временны, всегда можно вернуться к предыдущему варианту. Психология людей такова, что для них в любой ситуации должен быть победитель и проигравший. Но это не спорт. Транспорт — это для всех.
В конечном счете у нас есть выбор, но мы не можем не принять факты геометрии. А ей плевать на мнения.
Текст: Юлия Щепеткина для 66.ru. Фото: Галина Соловьева для 66.ru; архив 66.ru
Страшнее этих слов нет ничего. Весь мир давно понял, что расширение УДС это путь в ад. Потому что чем больше вы построите дорог, тем больше у людей будет стимул пересесть на авто, и через пару лет любая расширенная дорога снова будет стоять в пробках. Возьмите Москву с её огромными МКАДами и 10-полосными дорогами в городе. По вашей логике там должен быть рай и свободный проезд в любое время.
Во-первых, дорожная сеть Москвы очень слабо развита, даже не смотря на гигантские вливания за последние четверть века. Во-вторых, проблема этого города в том, что туда вся область ломится на работу. В-третьих, сравнивать город где сконцентрировано около 20млн населения, с городом, где едва 2млн набирается с агломерацией, мягко говоря, не серьезно.
А в чем проблема, построить один паркинг на 1000 машиномест, который в реальности сможет обслуживать несколько таких домов. Для ТРЦ и новых домов место находят?
Для тех, кому это нужно, а если кому-то это не нужно, пусть локализуются в районах без транспорта. У нас город для людей или люди для города? И не надо прикрываться детьми, с теми же детьми, куда проще передвигаться по городу на авто, а не на трамвае с тремя пересадками.
Можно подумать, я не езжу по улицам города и будто неуч какой-то, а вы прямо гений транспортной инфраструктуры, а не простой водитель автобуса.
Во-первых, они не пустуют. Во-вторых, нет нормальной парковочной схемы, кто будет парковаться за деньги или покупать паркинг, если есть бесплатные места в двух шагах от подъезда. Если бы дворовая территория была ограничена для стоянки, но была развитая сеть парковок, где буквально по себестоимости и с хорошей скидкой за долгосрочную аренду, или даже бесплатно, можно оставлять автомобиль, люди бы пользовались этим.
Это верно, но в нормальном обществе, решение остается за большинством, а большинство уже имеет автомобили, в городе 700тыс авто, более того, автомобилисты платят очень большие налоги. А любое развитие транспортной инфраструктуры, создает рабочие места. Чего не скажешь про ОТ.
А их родителям, таскать их пешком с пересадками и давкой в ОТ, очень удобно?
Ради интереса, погуглите, что из себя представляет Индианаполис. Чисто для развития кругозора. С городами-спутниками, там население чуть меньше чем в Екатеринбурге.
Из Википедии, мы можем узнать, что в Индианаполисе нет никакого ОТ, кроме автобусов, 1% жителей пользуется ОТ чтобы добираться на работу, 2,7% ходят пешком или на велосипеде, а пассажиропоток ОТ в 2014г составил 10,3млн человек. Для сравнения, одно лишь метро в Екб, перевозит более 50млн человек в год.
А теперь, наводящий вопрос, для тугодумов, как же люди передвигаются в этом замечательном городе? Как не умерли стоя в пробках и не утонули в грязи, растаскиваемой по дворам колесами автомобилей? К слову сказать, "ЕКАД" у них всего лишь 6-полосный, вокруг всего города...
50млн поездок на метро, это всего по 3 поездки в месяц на каждого жителя. А владельцев авто 700тыс и они точно не 3 поездки в год совершают. Добавьте сюда членов их семей. Так кто есть большинство? И что самое главное, кто есть платежеспособное большинство, готовое из своего кармана оплачивать инфраструктуру города. Пешеходы, чуть ли не в припадке бьются, когда им говорят про повышение стоимости проезда, это вот они будут содержать?
Вот я и смотрю вокруг, и вижу там жизнь, на примере городов, где ОТ существует лишь для 1% населения. А вы нам внушаете, что кроме вашего скотобуса, никакой жизни нет и не может быть. И все это ради того, чтобы занять эту территорию никому не нужным ТРЦ, храмом или высоткой, вместо дорог и паркингов?
Простите, а эмиссию денег и развитие экономики, вы под что предлагаете делать, широковзглядый вы наш, под ваши билетики по 26р?
А мы не хотим. О чем еще дискутировать? Если я не пью пиво, как вы отнесетесь к моему предложению, убрать это "лишнее" из города? А если вам нужно, пейте на розлив в общественных рыгаловках. Я вам могу привести сотню аргументов, что оно вредно для здоровья, что от пивососов на улицах появляется мусор и нужно устанавливать урны, отнимая бесценную площадь у храмов и ТРЦ, что растет полигон бытовых отходов, а он не резиновый, рано или поздно, наступает предел допустимого.
В глубине души, вы же прекрасно понимаете ненужность большинства продуктов на прилавках магазинов? Кушайте подгоревшую овсянку в столовой, зачем вам продуктовый?
О том, что хоть вы что делайте с ОТ, личного автотранспорта меньше не станет, а если он есть, для него должна быть инфраструктура, а не отговорки. Тем более, я не вижу причин, чтобы ее не создавать, есть деньги, есть потребитель, у нас рынок или как?
Но нет, там ляпают жилые комплексы по 25 этажей, также, как в центре, изничтожают деревья!
Жилой комплекс "Оазис в городе" (реклама). Этот "оазис" на перекрестке Ст. большевиков - Фронтовых бригад, где всегда пробки и выхлопные газы.
В то же время внутри окраинных районов общественный транспорт ходит полупустой днем и после 7 вечера.
Диспропорции - наше всё!
Ширина паровочного пространства для авто + открывание дверей - 3 метра.
Получается, что для стоянки каждого авто нужно 15 метров квадратных. Что почти вчетверо больше вашего предположения.
Господи, какие же иностранцы слабенькие умом
Вот когда у нас уже управляющие кадры начнут нести ответственность за свои действия? Чтоб сорок раз подумали, прежде, чем тратить деньги бюджетные
Какая цель у реформирования нашего транспорта - возможность передвижения для пассажиров или их отсутствие (чтоб места в трамваях не занимали, как эта лысая башка сказала)? Он хоть бы в процессе говорения маленько отражал, что он несет.
Он же не в курсе про чурбаномаршрутки и почему они вообще существуют и цветут и пахнут для заинтересованных в них лицах.
Наивная американская душа )
Ему разве не объяснили почему?
1. За проезд придется платить в 2 раза больше.
2. Лишний раз стоять на пересадках и мокнуть/мёрзнуть.
3. Куча потерянного времени - ждать на пересадке следующий автобус.
4. Пересадочный узел - это всегда место сильного дискомфорта и точка создания пробок.
И маршрутки будут тащиться так же точно
Судя по тому как сейчас функционирует транспорт в вечернее время - до круглосуточного движения много сотен лет пройдет.